Возврат платежей

После того как платеж создан, вам доступны следующие операции с ним:

  • Возврат платежа (refund) — полный или частичный возврат средств покупателю в случае, если приобретенный товар или услуга не соответствуют его ожиданиям или условиям договора. Возврат происходит после того, как покупатель уже произвел оплату, и средства списаны с его счета. Подробнее о возврате.

  • Прерывание платежа (rollback) — принудительное прекращение обработки платежа на этапе оформления заказа. Подробнее о прерывании.

Если вы сомневаетесь, какая операция вам нужна, используйте нашу схему:

Важно

Не рекомендуем одновременно выполнять возврат или прерывание для одного и того же платежа, чтобы избежать ошибок системы.

Возврат платежа

Примеры случаев, когда необходимо использовать возврат платежа:

  • товар не подошел по размеру или оказался с браком;
  • покупатель передумал и хочет вернуть товар в течение установленного законом или договором срока;
  • услуга не оказана или оказана с нарушениями.

Инициировать возврат можно двумя способами:

  • в личном кабинете в разделе Платежи;
  • при помощи запросов к API.

Возврат платежа в личном кабинете

  1. Перейдите в раздел Платежи и выберите платеж.

  2. В левом нижнем углу карточки заказа нажмите кнопку Оформить возврат.

    Обратите внимание, что в карточке в поле Цена указана цена за единицу товара.

  3. Выберите товары, которые требуется вернуть, и нажмите кнопку Оформить полный возврат.

    После подтверждения начнется процедура возврата средств. В личном кабинете статус платежа изменится на Возвращён.

  1. Перейдите в раздел Платежи и выберите платеж.

  2. В левом нижнем углу карточки заказа нажмите кнопку Оформить возврат.

    Обратите внимание, что в карточке в поле Цена указана цена за единицу товара.

  3. Выберите товар, для которого вы хотите оформить возврат.

  4. Укажите количество товаров или сумму возврата в зависимости от того, что вы хотите вернуть:

    • Часть товаров — в поле Количество укажите, сколько единиц товара требуется вернуть. Сумма возврата изменится автоматически.

      Ограничение

      Количество единиц товара для возврата не должно превышать количество единиц товара в заказе. Можно указать дробное значение до 2 знаков после запятой включительно.

    • Часть стоимости товаров — в поле Сумма возврата укажите сумму, которую требуется вернуть.

      Важно

      Если сумма, которая останется в заказе после возврата, не кратна количеству оставшихся единиц товара, оформить возврат нельзя — отобразится ошибка.

      В этом случае рекомендуем изменить сумму возврата, чтобы оставшаяся сумма стала кратна количеству единиц товара. Если это невозможно, обратитесь в поддержку..

  5. Нажмите кнопку Оформить частичный возврат. После подтверждения начнется процедура возврата средств. В личном кабинете статус платежа изменится на Возвращён частично.

    Если вы вернули сумму меньше стоимости товаров, то цена за единицу товара будет автоматически пересчитана и обновится в карточке заказа.

Возврат платежей при помощи API

Вы можете сделать как полный, так и частичный возврат платежа.

Схема процесса возврата

Инструкция

Ниже дана краткая инструкция по оформлению возврата. Подробные примеры и спецификацию см. на странице метода /orders/{order_id}/refund.

  1. На бэкенде магазина вызовите метод /orders/{order_id}/refund.

    Для полного возврата передайте только refundAmount, равный сумме заказа.

    Для частичного возврата передайте refundAmount, равный сумме возврата, и добавьте одно из состояний корзины:

    • targetCart — итоговая корзина после возврата;

    • refundCart — возвращаемые позиции.

  2. Получите ответ и дождитесь завершения операции.

    Нельзя одновременно проводить несколько возвратов по одному заказу. Перед отправкой повторного запроса проверьте, что текущая операция возврата завершена — находится в терминальном статусе FAIL или SUCCESS.

    Иначе вы получите ответ 409 Conflict c ошибкой ANOTHER_OPERATION_IN_PROGRESS.

    Статусы возврата:

    Статус Описание
    PENDING Возврат обрабатывается.
    FAIL При возврате произошла ошибка (терминальный статус).
    SUCCESS Средства переведены на карту или счет покупателя (терминальный статус).

    Для отслеживания изменений статуса используйте нотификации /webhook или запросы:

  3. После выполнения возврата статус платежа paymentStatus изменится на:

    Статус Описание
    FAILED При возврате произошла ошибка (терминальный статус).
    REFUNDED Средства переведены на карту или счет покупателя в полном объеме (терминальный статус).
    PARTIALLY_REFUNDED Выполнен возврат части средств на счет покупателя (терминальный статус).

Подробнее про статусы и ошибки см. в разделах:

Сроки возврата

После получения информации о возврате сервис Yandex Split самостоятельно рассчитывается с покупателем. Обычно сервис инициирует расчет сразу после того, как вы оформили возврат.

Сроки возврата зависят от банка покупателя и могут составлять от 1 до 30 рабочих дней.

Сумма возвратов за текущий день будет удержана на следующий рабочий день из выплаты партнеру за заказ.

Пример: в вашем магазине совершен заказ на 1000 сумов и сделан возврат на 200 сумов. За следующий рабочий день вы получите выплату 800 сумов (1000 − 200).

Прерывание платежа

Прервать платеж можно в любом статусе, если вы используете интеграцию с помощью API.

Примеры случаев, когда необходимо использовать прерывание платежа:

  • покупатель передумал на кассе оплачивать заказ;
  • система не может обработать платеж из-за технических проблем;
  • покупатель начал платеж, но закрыл браузер или прервал сессию до завершения оплаты;
  • система случайно создала два платежа по одному заказу.

Прерывание платежа при помощи API

Чтобы прервать платеж, используйте метод /rollback. После прерывания платеж перейдет в статус FAILED.