Интеграция для офлайн-магазинов

План интеграции

  1. Убедитесь, что в помещении, в котором располагается ваш офлайн-магазин, обеспечена стабильная работа мобильного интернета, чтобы клиент мог перейти к оплате.

  2. Подайте заявку в личном кабинете и дождитесь письма об активации тестовой среды.

  3. На бэкенде магазина настройте передачу параметров оплаты с помощью метода /orders:

    Пример параметров
    Параметр Описание
    availablePaymentMethods Доступные клиенту методы оплаты
    cart Свойства корзины товаров, включая код и наименование товаров
    managerId Задает код продавца
    branchId Задает код магазина
  4. Проверьте работу сервиса в тестовой среде:

    1. В верхнем правом углу страницы раздела Настройки включите опцию Тестовые данные.
    2. Заполните поле Callback URL Тестовый, если хотите, чтобы Yandex Split присылал уведомления по Merchant API.
    3. Настройте декодирование сообщений.
    4. Проведите тестирование.
  5. После получения уведомления о подключении сервиса переключите среду с тестовой на боевую:

    1. В разделе Настройки скройте тестовые настройки, выключив опцию Тестовые данные.
    2. Заполните поле Callback URL.
    3. Выпустите API-ключ.
  6. Не забудьте про фискализацию. Вы готовы принимать оплату.

Способы и методы оплаты для офлайн-магазинов

Способы оплаты

Покупатели вашего магазина могут оплачивать покупки любой банковской картой, которая привязана к аккаунту Яндекс ID.

Методы оплаты

Проведение оплаты в офлайн-магазине, в котором подключен сервис Yandex Split возможно с помощью прямого QR.

Прямой QR — оплата, при которой пользователь сканирует динамический QR-код, который размещен на поверхностях продавца: мониторах, экранах телефонов менеджеров, чеках, ценниках и других носителях.

Оплата покупки включает в себя несколько этапов.

  1. Генерация прямого QR-кода.

    1. Пользователь выбирает товары, которые он хочет купить.

    2. Продавец формирует корзину товаров в кассовой программе.

      Когда пользователь готов оплатить товары, продавец выбирает вид оплаты и нажимает кнопку создания заказа.

    3. После нажатия кнопки оплаты на стороне партнера блокируется корзина товаров и создается заказ, который через бэкенд магазина передается в Yandex Split с помощью метода /orders. В ответ возвращается ссылка на форму оплаты Yandex Split для проведения оплаты пользователем.

      Внимание

      В методе /orders необходимо передать код продавца managerId и код магазина branchId, в котором происходит оплата. Также продавец передает способы оплаты , доступные для этого заказа.

    4. На основе полученной ссылки на оплату необходимо сгенерировать QR-код и вывести его на один из носителей, доступных пользователю для сканирования камерой телефона или приложения Yandex Split:

      • экраны и мониторы;
      • чек или распечатка QR-кода.

      Возможно использование стороннего сервиса для создания QR-кода из ссылки. Например, можно использовать сервис QR Code Generator.

  2. Оплата пользователем.

    1. Пользователь сканирует созданный продавцом QR-код через камеру телефона или в приложении Yandex Split:

      • Если у пользователя не установлено приложение Yandex Split, то после перехода по ссылке или сканирования QR-кода процесс оплаты происходит в браузере.
      • Если у пользователя установлено приложение Yandex Split, то после перехода по ссылке или сканирования QR-кода процесс оплаты происходит в приложении.
    2. Пользователь переходит на форму оплаты Yandex Split, которая содержит корзину и сумму к оплате.

    3. Пользователь выбирает способ (частями в сплит) и нажимает кнопку оплаты.

      При оплате частями пользователь выбирает количество платежей и производит оплату первого платежа со своей сохраненной в Яндексе банковской карты.

  3. Проведение платежа.

    1. Yandex Split проводит платеж, списывая денежные средства с выбранной карты пользователя.

    2. Yandex Split уведомляет бэкенд магазина о статусе платежа через вызов /webhook, если был настроен Callback URL.

      Бэкенд магазина может самостоятельно запросить статус заказа через запрос /orders/{order_id}.

      Статусы оплаты
      • PENDING — оплата еще в процессе, нужно запросить статус платежа позже. В уведомлении этот статус не отправляется.

        Продавец может прервать оплату с помощью метода /orders/{orderId}/rollback в одном из случаев:

        • пользователь отказался от покупки;
        • появилась необходимость отменить покупку;
        • произошло зависание кассовой программы.
      • FAILED — оплата завершилась неудачно. Терминальный неуспешный статус.

      • CAPTURED — оплата успешно совершена, можно печатать чек. Терминальный успешный статус.

    3. Необходимо распечатать чек через кассовую программу. Покупка успешно совершена.

На следующий рабочий день деньги в размере полной стоимости покупки поступят на расчетный счет организации офлайн-магазина.

Схема процесса оплаты

image

Проведение возврата

Провести возврат можно двумя способами:

  • в личном кабинете в разделе Платежи;
  • при помощи запросов к API.
Следующая