Разрешения

Для корректной работы мобильного Яндекс Браузера необходимы доступы и разрешения. Часть из них запрашивается при установке, другая — при запуске функции.

Доступ к уведомлениям

Требуется, чтобы отправлять напоминания от сервисов Яндекса.

Если при установке вы отказались предоставить Браузеру доступ к уведомлениям, вы можете сделать это позже:

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Уведомления → Настройки приложений.
  3. В выпадающем списке выберите Все приложения.
  4. Включите опцию для Браузер.

Доступ к микрофону

Требуется для голосового поиска и разговоров с Алисой.

Если при установке вы отказались предоставить Браузеру доступ к микрофону, вы можете сделать это позже:

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Микрофон.

Доступ к камере

Требуется для поиска по картинке.

Если при установке вы отказались предоставить Браузеру доступ к камере, вы можете сделать это позже:

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Камера.

Доступ к местоположению

Используется в следующих случаях:

  • сайты показывают актуальную для вас информацию (например, погоду, пробки или карту);
  • в Умной строке отображаются правильные подсказки (например, о погоде);
  • в настройках представлен набор поисковых систем, которые используются в регионе;
  • на Табло отображается набор сайтов, задаваемых по умолчанию для региона.

Если при установке вы отказались предоставить Браузеру доступ к местоположению, вы можете сделать это позже:

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Местоположение.

Доступ к контактам адресной книги

Требуется для звонков с помощью Алисы.

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Контакты.

Доступ к файлам

Требуется для режимов Умной камеры (например, Перевод, Поиск, Товары).

Примечание. Производители мобильных устройств могут менять интерфейс Android. Ниже приведены инструкции для Android без модификаций.
  1. Откройте настройки смартфона.
  2. Нажмите Приложения и уведомления → Разрешения приложений → Показать все приложения.
  3. В списке приложений выберите Яндекс Браузер.
  4. Нажмите Разрешения.
  5. Включите опцию Память.

Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс Браузера, напишите нам. Подробно расскажите, что вы делали и что происходило. Если возможно, прикрепите скриншот. Так мы поможем вам быстрее.

Примечание. Чтобы решить проблему в работе сервисов Яндекса, обращайтесь в службу поддержки этих сервисов:
Яндекс Браузер на компьютере
О проблемах Яндекс Браузера на компьютере пишите прямо из Браузера:  → Дополнительно → Сообщить о проблеме или через форму.
Мобильное приложение Яндекс — с Алисой
Главная страница Яндекса
Если вопрос касается главной страницы Яндекса (изменить тему оформления, настроить блоки главной страницы или иконки сервисов и т. д.), пишите через форму. Выберите опцию Вопрос о главной странице Яндекса.
Яндекс Почта
О работе Почты (отключить рекламу, настроить сбор писем с других ящиков, восстановить удаленные письма, найти письма, попавшие в спам и т. д.) пишите через форму.
Поиск и выдача
О работе Поиска и выдачи (ранжирование сайта в результатах Поиска, некорректные результаты и т. д.) пишите через форму.