Особенности для сетей

Преимущества объединения в сеть

Когда компании объединены в сеть, вы можете обновлять информацию одновременно у нескольких филиалов. Также вы можете загрузить один логотип для всей сети и добавить прайс‑лист для всех филиалов в регионе.

Для владельцев сети существует упрощенная процедура верификации карточек компаний: вы подтверждаете свои права на сеть и получаете доступ ко всем карточкам филиалов. Новые филиалы после прохождения модерации автоматически отображаются в Личном кабинете. Подтверждать их еще раз не придется.

Переход по активной ссылке Все филиалы сети в карточке одного из филиалов в Яндекс Картах позволяет увидеть все филиалы сети.

Условия объединения в сеть

Вы можете объединить в сеть два и более филиалов, если соблюдаются следующие условия:

  • У филиалов одинаковое название, которое соответствует правилам нашего сервиса.
  • У филиалов совпадает хотя бы один вид деятельности. Например, не получится объединить в одну сеть компании с видами деятельности «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы».
  • Филиалы находятся в одной стране. Если у сети есть филиалы в разных странах, в каждой стране будет создаваться своя отдельная сеть.
  • У филиалов общий сайт или общий номер телефона.
  • На общем сайте сети должны быть опубликованы адреса всех филиалов. Если у сети нет общего сайта, то в карточках всех филиалов должен быть добавлен общий телефон сети.

Ограничение.
  • Компании с видом деятельности «Автосалоны» могут быть объединены в одну сеть только в том случае, если эти автосалоны имеют два или несколько разных адресов в одном регионе. При этом необходимо создавать отдельные карточки компаний для каждой марки автомобиля.

  • В одну сеть не могут быть объединены дилеры или представители компании, если они не являются официальными филиалами компании.

Как объединить филиалы компании в сеть

  1. Убедитесь, что все ваши филиалы добавлены в Яндекс Бизнес.

  2. Подайте заявку на объединение филиалов в сеть через форму ниже. В заявке укажите:

Когда данные будут добавлены, на указанный адрес будет отправлено уведомление. Обычно на добавление новой сети и привязку филиалов уходит 5–7 дней.

Создал сеть, но не вижу ее среди своих компаний

Если вам пришло уведомление, что филиалы вашей компании уже объединены в сеть, но на странице Организации сеть не отображается, привяжите ее к своему аккаунту. Для этого:

  1. Найдите сеть в Яндекс Бизнесе по названию и нажмите кнопку Это моя сеть.
  2. Получите код верификации и укажите его для подтверждения прав.

Управление прайс‑листами для сетей

Прайс‑листы для филиалов могут добавить все, кто имеет доступ к сети. При добавлении позиций или загрузке прайс‑листов информация будет отображаться во всех филиалах сети в этом регионе.

Вручную прайс‑листы можно загрузить сразу для всех регионов.

Если у сети только один регион, сразу будут показываться товары данного региона.

Чтобы добавить прайс‑листы для разных регионов, используйте отдельные файлы для каждого региона.

Чтобы загрузить прайс‑лист для филиала:

  1. Перейдите в раздел Товары и услуги в карточке сети.
  2. Выберите Все регионы или необходимый вам регион.
  3. Нажмите + Добавить товары и услуги.
  4. Загрузите прайс‑лист по инструкции.

У товаров и услуг, которые вы добавите с указанием региона, появится пометка Из сети. Если вы внесете изменения в эти товары и услуги из Личного кабинета любого филиала, то правки будут отображаться сразу во всех филиалах сети.

В сетевых товарах из карточки филиала можно редактировать только цену, объем, а также опции В наличии и Популярный. Остальные изменения можно внести только при редактировании сетевого прайс‑листа из карточки сети.

Удалить сетевой товар внутри филиала не получится.

Как обновлять данные о филиалах

Добавлять филиалы и обновлять данные о них можно несколькими способами:

Через файл формата XML (рекомендуется) или CSV

Этот способ подходит для сетей, в которых более 30 филиалов.

Преимущества обновления через файл формата XML:

  • Данные о ваших филиалах будут всегда актуальны во всех сервисах и мобильных приложениях Яндекса. Ваши потенциальные клиенты смогут легко добраться до ближайшего филиала с помощью Яндекс Карт, Яндекс Навигатора, найти филиал в Поиске и других сервисах Яндекса.
  • Вы можете полностью автоматизировать передачу данных о филиалах, настроив выгрузку данных из своей базы 1С, ERP (SAP, Axapta) или других систем.
  • Через XML‑файл вы можете передавать полную информацию о филиалах, в том числе фотографии и дополнительные параметры.

Подробнее читайте в разделах Обновление данных через XML‑файл и Обновление данных через CSV‑файл.

Вручную в интерфейсе Яндекс Бизнеса Этот способ подходит для сетей с небольшим количеством филиалов (менее 30), в которых информация о филиалах меняется редко.

Подробнее читайте в разделе Как обновлять данные сети.

Разместить данные на своем сайте и написать в службу поддержки Вы можете разместить данные о филиалах на своем сайте, чтобы их автоматически собирал робот Яндекс Бизнеса. Это наименее эффективный способ, потому что при получении данных могут возникнуть сложности. Он может использоваться только в случае, если другие варианты вам не подходят.

Если филиал вышел из сети

Когда филиал выходит из сети, кроме названия может измениться список товаров и услуг, условия работы, бонусная программа, качество обслуживания. Поэтому рейтинг и отзывы, полученные в составе сети, к нему применять больше нельзя.

Бывший филиал нужно оформить как новую компанию:

  1. Закройте старый профиль компании.
  2. Добавьте новую компанию в Яндекс.

Подключение подменных номеров для сетей

Как подключить

В зависимости от вашей рекламной кампании, вы можете подключить подменный номер на вкладке Рекламные материалы или Настройки.

  1. Выберите нужную рекламную кампанию.
  2. Перейдите на вкладку Рекламные материалы и пролистайте страницу до блока Подменный номер.
  3. Нажмите Добавить.
  4. Укажите телефонный номер, на который будет перенаправляться звонок, добавьте описание и нажмите Сохранить.

    Подменный номер будет работать для филиалов этой компании.

    Чтобы изменить количество филиалов с этим подменным номером в блоке Подменный номер, нажмите Подменный номер → Изменить. Уберите галочку напротив филиалов, у которых хотите отключить подменный номер.

Подменный номер начнет работать после оплаты и запуска рекламной кампании.

Как управлять

Как отслеживать звонки, изменить или отключить подменный номер, читайте на странице Подмена номера.