Государственный налоговый комитет Узбекистана сообщил, что страна стала первой и пока что единственной на территории СНГ, кто ввел обязательную цифровую маркировку пива.
Поэтапный запуск маркировки алкоголя и табачной продукции начался 1 января 2021 года в сотрудничестве с компанией CRPT Turon, которой была создана национальная информационная система «знак Asl». На 1 апреля в ней было зарегистрировано уже более 7800 участников.
Обязательная маркировка пивоваренной продукции началась также 1 апреля. В этот день на трех крупнейших пивоваренных заводах страны, занимающих 76,9% рынка, было запущено производство маркированной продукции.
В России же 1 апреля начался только эксперимент по маркировке. Эксперимент продлится до 31 августа, после чего будет принято решение о дальнейшей судьбе предмета споров и разногласий российских пивоваров и правительства.