Перенос данных

Есть несколько способов не потерять ваши данные при переустановке ОС или перенести их в Яндекс Браузер на другом компьютере.

Через синхронизацию Браузера

Внимание

Если в вашем Браузере используется несколько профилей, перед синхронизацией убедитесь, что вы находитесь в своем профиле. Иначе вы можете поделиться своими данными (в том числе паролями) с владельцем профиля, активного в момент синхронизации.

Синхронизация обеспечивает доступ к данным со всех ваших устройств и восстановление данных при переустановке ОС. В процессе синхронизации данные отправляются на сервер Яндекса по защищенному каналу, пароли хранятся в зашифрованном виде. Данные на сервере защищены системой авторизации.

Данные, которые можно синхронизировать:

  1. Войдите с Яндекс ID и включите синхронизацию на вашем устройстве.

  2. Выберите данные, которые хотите синхронизировать:

    1. Нажмите  → Настройки → Общие настройки → Синхронизация → Настройки синхронизации.

    2. Включите опции так, чтобы синхронизировать нужные вам данные.

  3. Подождите, пока данные скопируются на сервер (загрузка может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных).

  4. После загрузки данных на сервер отключите синхронизацию, чтобы избежать возможных сбоев при переустановке системы.

  5. Переустановите ОС и установите Браузер.

  6. Включите синхронизацию и убедитесь, что используете тот же Яндекс ID. Ваши данные добавятся в Браузер.

Примечание

Табло нужно восстанавливать отдельно. Вкладки тоже не восстановятся в прежнем виде, но будут доступны на вкладке Другие устройства.

  1. На старом устройстве войдите с Яндекс ID и включите синхронизацию.

  2. Выберите данные, которые хотите синхронизировать:

    1. Нажмите  → Настройки → Общие настройки → Синхронизация → Настройки синхронизации.

    2. Включите опции так, чтобы синхронизировать нужные вам данные.

  3. Подождите, пока данные скопируются на сервер (загрузка может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных).

  4. На новом устройстве установите Браузер.

  5. Включите синхронизацию и убедитесь, что используете тот же Яндекс ID. Ваши данные добавятся в Браузер.

Примечание

Табло нужно восстанавливать отдельно. Вкладки тоже не восстановятся в прежнем виде, но будут доступны на вкладке Другие устройства.

Совет

Если вы работаете с двумя Яндекс ID одновременно, лучше создать для второго аккаунта отдельный профиль.

Чтобы перенести синхронизированные данные с одного Яндекс ID на другой:

  1. Войдите с Яндекс ID в аккаунт, с которого хотите перенести данные, и включите синхронизацию.

  2. Подождите, пока данные скачаются с сервера в ваш профиль в Браузере (загрузка может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных).

  3. Отключите синхронизацию с этим Яндекс ID.

  4. Войдите с Яндекс ID в аккаунт, в который нужно перенести данные, и включите синхронизацию.

  5. Подождите, пока данные скопируются на сервер (загрузка может занимать до 20 минут в зависимости от скорости интернета и количества данных).

Удалить данные на прежнем Яндекс ID

1. Если у вас включена синхронизация, отключите ее.

2. Войдите с Яндекс ID в аккаунт, с которого хотите удалить данные, и включите синхронизацию.

3. Удалите синхронизированные данные.

Через личный профиль

Внимание

Таким способом нельзя перенести пароли, расширения и настройки. Поэтому лучше переносить данные через синхронизацию.

Личный профиль хранит персональный набор настроек и данных локально на вашем компьютере. Профиль создается автоматически при установке Браузера. Профиль можно скопировать на новое устройство или в переустановленную ОС.

Какие данные хранятся в профиле:

Примечание

Желательно переносить пароли отдельно через файл, это более надежный способ. Если вы хотите переносить пароли через профиль, обязательно создайте мастер-пароль, иначе Браузер не сможет расшифровать пароли после переноса.

Профили Браузера хранятся в папке User Data. Лучше перенести их все, а затем удалить ненужные в настройках:

  1. Закройте Браузер: нажмите  → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.

  2. Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data и скопируйте ее на внешний накопитель, например флешку. Папка AppData является скрытой. Чтобы ее увидеть, включите отображение скрытых папок.

  3. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  4. Откройте в Проводнике папку C:\Пользователи\Имя вашей учетной записи\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser и вставьте в нее с флешки папку User Data.

  5. Запустите Браузер. Выберите нужный профиль, если вы переносили несколько.

  6. Проверьте, что данные и настройки добавились в Браузер. Ненужные профили удалите.

С основной версии Яндекс Браузера
  1. Закройте Браузер, нажав  → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.

  2. Откройте файловый менеджер с доступами к корневой папке (например, Midnight Commander).

  3. Перейдите в папку ~/.config.

  4. Скопируйте на внешний накопитель, например флешку, папку yandex-browser. В ней находятся все профили Браузера.

  5. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  6. Откройте в файловом менеджере папку ~/.config/yandex-browser/ и перенесите в него содержимое папки с внешнего носителя.

  7. Запустите Браузер. Если вы переносили несколько профилей, выберите нужный.

  8. Проверьте, что данные и настройки добавились в Браузер. Ненужные профили удалите.

С бета-версии Яндекс Браузера
  1. Закройте бета-версию Браузера, нажав  → Дополнительно → Закрыть браузер или клавишиCtrl + Shift + Q.

  2. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  3. Закройте основную версию Браузера, нажав  → Дополнительно → Закрыть браузер или клавиши Ctrl + Shift + Q.

  4. Откройте файловый менеджер с доступами к корневой папке (например, Midnight Commander).

  5. Перейдите в папку ~/.config.

  6. Чтобы не потерять данные, на всякий случай скопируйте в удобное для вас место папку yandex-browser-beta.

  7. Переименуйте папку ~/.config/yandex-browser-beta в ~/.config/yandex-browser.

  8. Запустите Браузер. Выберите нужный профиль, если вы переносили несколько. После этого бета-версия Браузера будет запускаться с чистым профилем, а основная версия — с перенесенным профилем.

  9. Проверьте, что данные и настройки добавились в Браузер. Ненужные профили удалите.

Профили Браузера хранятся в папке YandexBrowser. Лучше перенести их все, а затем удалить ненужные в настройках:

  1. Закройте Браузер: нажмите Yandex → Выйти или клавиши ⌘ + Q.

  2. Откройте Finder и перейдите в папку с личным профилем ~/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser. Скопируйте папку на внешний накопитель, например флешку.

  3. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  4. Откройте в Finder папку ~/Library/Application Support/Yandex и перенесите в него с флешки папку YandexBrowser.

  5. Запустите Браузер. Выберите нужный профиль, если вы переносили несколько.

  6. Проверьте, что данные и настройки добавились в Браузер. Ненужные профили удалите.

Через файл (закладки и пароли)

Если вам нужно сохранить только пароли или закладки, воспользуйтесь переносом через файл.

Пароли

Закладки

Пароли

  1. Экспортируйте пароли:

    В архив с паролем

    Примечание

    Архив скачивается в формате ZIP.

    1. Нажмите  → Пароли, карты, данные.

    2. Откройте Пароли.

    3. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

    4. В правом верхнем углу нажмите  → Экспортировать пароли.

    5. Выберите опцию В архив, защищённый паролем.

    6. Введите пароль длиной не менее 6 символов.

    7. Для подтверждения введите пароль повторно и нажмите Экспортировать.

      Примечание

      Если у вас нет мастер-пароля, но есть пароль для Windows или macOS, Браузер попросит ввести его. Это безопасно — Браузер не может узнать системный пароль, потому что вы вводите его в системном окне. В Linux нет системного пароля.

    8. Назовите архив и сохраните его в любом удобном для вас месте.

    В файл CSV

    Примечание

    Пароли хранятся в файле в незашифрованном виде, иначе их нельзя будет импортировать в Браузер.

    1. Нажмите  → Пароли, карты, данные.

    2. Откройте Пароли.

    3. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

    4. В правом верхнем углу нажмите  → Экспортировать пароли.

    5. Выберите опцию В текстовый файл и нажмите Экспортировать.

      Примечание

      Если у вас нет мастер-пароля, но есть пароль для Windows или macOS, Браузер попросит ввести его. Это безопасно — Браузер не может узнать системный пароль, потому что вы вводите его в системном окне. В Linux нет системного пароля.

    6. Назовите файл и сохраните его в любом удобном для вас месте.

  2. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  3. Импортируйте пароли в Браузер:

    1. Нажмите  → Пароли, карты, данные.

    2. Откройте Пароли.

    3. Если вы создали мастер-пароль, введите его для доступа к хранилищу.

    4. В правом верхнем углу нажмите  → Импортировать пароли.

    5. В окне Выберите источник импорта укажите программу, из которой хотите импортировать пароли:

      • Yandex Browser (*.zip) — потребуется ввод пароля, который вы задали при экспорте.

      • Yandex Browser (*.csv)

    6. Укажите файл с паролями и нажмите Открыть.

    Начнется импорт. По окончании импорта Браузер сообщит вам о количестве добавленных паролей.

    После импорта пароли зашифровываются ключом, сгенерированным Браузером. Для лучшей защиты создайте мастер-пароль и запасной ключ шифрования.

Закладки

  1. Экспортируйте закладки в файл:

    1. Нажмите  → Закладки → Менеджер закладок.

    2. В правом верхнем углу страницы нажмите  → Экспорт закладок в файл HTML.

    3. Выберите место для сохранения файла с закладками.

    4. Укажите имя файла и нажмите Сохранить.

  2. Установите Браузер на новом устройстве или в переустановленной ОС.

  3. Импортируйте закладки в Браузер:

    1. Нажмите  → Закладки → Менеджер закладок.

    2. В правом верхнем углу страницы нажмите  → Импорт закладок из файла HTML.

    3. Укажите файл с закладками и нажмите кнопку Открыть.

    Загруженные закладки будут размещены в папке Закладки из HTML-файла.

Написать в службу поддержки