Аудит-логи
Эта возможность доступна в тарифах Расширенный и Оптимальный.
Аудит-логи позволяют отслеживать основные события и активность сотрудников вашей организации. Это может быть полезно при инцидентах и нарушении безопасности.
С помощью аудит-логов администраторы и менеджеры аудит-логов могут посмотреть:
- События в сервисах
- 
- Как сотрудники входят в аккаунт. Например, можно увидеть когда и с какого устройства подключился сотрудник.
- Что сотрудники организации делают с письмами и файлами в Почте и Диске. Например, вы можете узнать, кто переместил письмо или файл.
 
- События в кабинете организации
- 
- 
Какие изменения вносились в кабинете организации. Например, можно узнать, что изменилось в данных пользователя и кто внес эти изменения. 
- 
Что другие администраторы ищут в архиве писем и как настраивают правила для писем. 
 
- 
Как подключить
- Откройте Яндекс 360 для бизнеса.
- В меню слева выберите Аудит-логи.
- Нажмите кнопку Подключить и подтвердите подключение.
Уведомление пользователей
Согласно пункту 3.6 оферты, после подключения доступа администратор обязан уведомить об этом всех пользователей и при необходимости получить их письменное согласие (если они не давали его ранее).
Как посмотреть логи
Шаг 1. Укажите, какие логи нужно найти
- 
Откройте Яндекс 360 для бизнеса. 
- 
В меню слева выберите Аудит-логи → Логи в сервисах. 
- 
Нажмите Сервис и выберите: - 
Почта — Действия сотрудников с письмами. 
- 
Мессенджер — Действия сотрудников с чатами и каналами, а также отправка и удаление сообщений. 
- 
Диск — Действия сотрудников с файлами. 
- 
Авторизации — События входа сотрудников в аккаунты. 
 Некоторые сервисы можно выбрать одновременно, если рядом с ними можно поставить отметку. Чтобы выбрать несколько сервисов, отметьте их и нажмите Сохранить. 
- 
- 
Откройте Яндекс 360 для бизнеса. 
- 
В меню слева выберите Аудит-логи → Логи управления. 
- 
Нажмите Раздел и выберите: - 
Правила для писем — Логи изменений в правилах для писем. 
- 
Архив писем — События поиска в архиве писем. 
- 
Офисы и переговорки — Добавление, изменение или удаление офисов и переговорок. 
- 
Общие ящики — Действия с общими почтовыми ящиками: добавление, изменение и удаление. 
- 
Делегированные ящики — Создание и удаление делегированных почтовых ящиков. 
- 
Домены — Логи изменения доменов: добавление, изменение и удаление. 
- 
Внешние контакты — Добавление, изменение или удаление внешних контактов. 
- 
Сотрудники — Действия, связанные с аккаунтами сотрудников: добавление, изменение данных, удаление, блокировка, разблокировка, изменение алиаса, изменения групп и подразделений. 
- 
Профиль организации — Логи изменений в профиле организации: смена владельца организации, смена названия. 
- 
Общие диски — Создание и удаление общих дисков. 
- 
Единый вход (SSO) — Логи изменения настроек SSO. 
 Некоторые разделы можно выбрать одновременно, если рядом с ними можно поставить отметку. Чтобы выбрать несколько разделов, отметьте их и нажмите Сохранить. 
- 
Шаг 2. Уточните запрос с помощью фильтров
Фильтрация позволяет найти логи по заданным параметрам: например, конкретное событие за определенный период.
Чтобы добавить фильтр, нажмите на него, выберите необходимые параметры и нажмите Сохранить.
Доступные фильтры:
- Сотрудник или Администратор — Имя пользователя, который выполнил действие. Можно указать несколько.
- Дата — Дата совершения действия. Можно выбрать период или задать свой.
- IP — IP-адрес, с которого было выполнено действие.
- Источник события — Сервис, через который поступил запрос на действие. Можно указать несколько.
- Событие — Действие, которое было выполнено. Можно указать несколько.
При выборе одного события с параметрами можно настроить до трех дополнительных фильтров.
Чтобы удалить фильтр, справа от него нажмите значок  . Чтобы отменить выбранную фильтрацию и вернуться к предыдущему шагу, нажмите Сбросить фильтры.
. Чтобы отменить выбранную фильтрацию и вернуться к предыдущему шагу, нажмите Сбросить фильтры.
Шаг 3. Соберите и просмотрите логи
- 
Нажмите Найти логи. 
- 
Нажмите на событие в списке, чтобы узнать о нем подробнее — информация отобразится во всплывающем окне, например:  
Если хотите посмотреть всю информацию о событии «Поиск» в архиве писем, подтвердите номер телефона, привязанный к вашему Яндекс ID. Или привяжите номер, если еще не сделали этого. Как привязать номер можно узнать в Справке Яндекс ID.
Дата и время событий
Логи отображаются в часовом поясе пользователя, который их запросил.
Сохранится ли результат поиска при обновлении страницы
Результат поиска и выбранные фильтры сбросятся при обновлении страницы.
Если вы перейдете в другой раздел кабинета организации — результат поиска сбросится, но выбранные фильтры сохранятся. Вы сможете повторить поиск логов с теми же параметрами.
Работа с логами через API
Прежде чем начать
- 
Для работы с API вам потребуется OAuth-токен, который можно получить после создания приложения в сервисе Яндекс OAuth. - Если у вас еще нет OAuth-приложения, то для его создания и получения токена воспользуйтесь инструкцией на странице Доступ к API. При создании приложения выберите права ya360_security:read_auditlog.
- Если у вас уже есть OAuth-приложение для работы с API Яндекс 360 для бизнеса, то добавьте ему права доступа для чтение событий аудит-лога организации, а затем получите новый OAuth-токен по инструкции.
 
- Если у вас еще нет OAuth-приложения, то для его создания и получения токена воспользуйтесь инструкцией на странице Доступ к API. При создании приложения выберите права 
- 
Определите идентификатор организации: откройте admin.yandex.ru и выберите Общие настройки → Профиль организации. Идентификатор будет написан под названием организации.  
Как получить логи
- 
Сформируйте GET-запрос: curl -X GET -H "Authorization: OAuth {oauth_token}" https://cloud-api.yandex.net/v1/auditlog/organizations/{org_id}/events?ended_at={ended_at}&count={count}В код подставьте обязательные значения: - {orgId}— идентификатор организации;
- {oauth_token}— OAuth-токен;
- {ended_at}— дата и время окончания аудит-лога в формате ISO 8601, например- 2024-01-31T23:59:59;
- {count}— количество событий на одной странице результатов от 1 до 100.
 
- 
Чтобы уточнить запрос, укажите в конце запроса дополнительные параметры через &, например:&started_at={started_at}&types={types}&include_uids={include_uids}&ip={ip}&service={service}В код подставьте значения: - {started_at}— дата и время начала аудит-лога в формате ISO 8601, например- 2024-01-01T00:00:00;
- {types}— типы событий, которые должны быть включены в список. Можно указать несколько типов через запятую без пробела; Типы событий в документации API
- {include_uids}— список пользователей, действия которых должны быть включены в список событий. Можно указать нескольких пользователей через запятую без пробела, например- include_uids=1,2,3;
- {ip}— IP-адрес, с которого было выполнено действие;
- {service}— платформа, с которой поступил запрос на действие, можно указать один из списка:- Web– веб-сайт;
- Desktop– программа на компьютере;
- Mobile– мобильное приложение;
- Api– внешний HTTP API;
- Synchronization– внешнее приложение для автоматической синхронизации данных (например, по стандарту SCIM);
- ID– внутренний сервис авторизации пользователей;
- Internal– другие внутренние сервисы;
- Unknown– источник не указан.
 
 
- 
Отправьте запрос. Ответ на запрос возвращает список событий по указанным параметрам. Пример ответа{ "iteration_key": "5", "items": [ { "user_login": {логин}, "user_name": {имя}, "event": { "status": {статус}, "idempotency_id": {идентификатор события}, "uid": {идентификатор пользователя}, "service": {сервис}, "ip": {ip-адрес}, "occurred_at": {дата}, "org_id": {идентификатор организации}, "is_system": false, "meta": { "device_id": null, "revision": "1" }, "request_id": {идентификатор запроса}, "type": {тип события} } } ] }Здесь: 
 {логин},{имя},{идентификатор пользователя},{ip-адрес}— данные инициатора события: логин и имя пользователя, идентификатор и IP-адрес;
 {статус}— результат запроса:Success(успешно) илиError(ошибка – например, в событиях авторизации, где был неправильно введен логин или пароль);
 {сервис}— платформа, с которой поступил запрос на действие, напримерWeb– веб-сайт;
 {дата}— дата и время события;
 {тип события}— тип события, напримерid_cookie.set— вход через браузер. Типы событий в документации API
Я не понимаю, как отправлять запросы
- 
Подготовьте запрос: скопируйте пример в любой редактор, вставьте в указанные места токен и идентификатор. 
- 
Откройте любую папку. 
- 
Нажмите на пустое место в адресной строке. 
- 
Напишите туда cmdи нажмите Enter.
- 
Откроется окно «Командная строка». Вставьте в него готовый запрос и нажмите Enter. 
Документация API
Полное описание всех методов для получения аудит-логов вы найдете в документации.
Сотрудник, у которого есть права на управление настройками организации в Яндекс 360 для бизнеса. Как выдать права администратора
Сотрудник, у которого есть права на управление отдельной группой настроек в Яндекс 360 для бизнеса. Например, у менеджера оплат и тарифов есть доступ к разделу «Оплата и тариф», а у менеджера правил для писем — к разделу «Правила обработки писем». Какие есть роли менеджера и как назначать на них сотрудников
Специальный код, разрешающий доступ к данным от имени конкретного пользователя.
API-запрос на получение ресурса с сервера. Используется для получения данных от сервера по определенным параметрам.