Сходство с популярным сайтом

Сайт может выглядеть как популярный оригинал, но не являться им и не обеспечивать его функции — таким образом вводить пользователей в заблуждение, а также злоупотреблять их доверием. Кроме этого, сайт или профиль в социальной сети может необоснованно выдавать себя за официальный или использовать фирменный стиль другой организации или популярного лица.

Копируя структуру, фавиконку и другие элементы, сниппет сайта выглядит похожим на оригинал и в результатах поиска.

Чтобы снизить вероятность перехода пользователей на неоригинальный сайт, специальный алгоритм проверяет ресурсы на ряд признаков, например:

  • сайт или сервис не имеет собственного ценного функционала или контента;
  • страницы оптимизированы под навигационные запросы о популярных сайтах, бизнесах, сервисах;
  • высокая визуальная схожесть с оригинальным сайтом (например, в заголовках страниц, использовании названия компании, фавиконки);
  • сайт создан для монетизации на чужом навигационном трафике;
  • сайт не решает или плохо решает задачи пользователей.

Если Яндекс убеждается, что у сайта есть признаки сходства с оригинальным ресурсом, позиции сайта в результатах поиска понижаются.

Если сайт похож на оригинальный источник, но не стремится ввести пользователей в заблуждение, алгоритм это отследит — состояние сайта в результатах поиска не должно измениться. Несмотря на это сайт, который не приносит пользу посетителям, не сможет занимать высокие позиции в результатах поиска.