Статистика страниц в поиске
С помощью Вебмастера вы можете узнать, насколько хорошо страницы сайта привлекают посетителей из результатов поиска Яндекса. Эта информация поможет оценить эффективность сниппетов страниц и сделать их более информативными при необходимости.
В Вебмастере отображаются первые 3000 страниц сайта не ниже 50 позиции в поисковой выдаче.
Статистика доступна на странице Эффективность → Статистика страниц.
Доступные показатели
Для анализа можно использовать множество показателей. По умолчанию отображается несколько:
- показы
- клики
- CTR
Статистика показов и кликов включает данные из органической выдачи и динамических мест.
Данные обновляются ежедневно. Представленная в Вебмастере статистика может отличаться от данных других сервисов Яндекса. О расчете и отображении показателей см. в разделе Аналитика поисковых запросов.
Стандартные показы сниппетов в результатах поисковой выдачи.
Дополнительные места в выдаче, на которых могут показаться объявления из Директа. Дают возможность получать дополнительные клики и конверсии за счет повышения видимости страницы. Подробнее – в Справке Директа.
Какие задачи можно решить с помощью статистики страниц
Узнать, на какие страницы сайта чаще переходят в определенном регионе
- Выберите регион из списка. В списке представлены регионы, в которых был хотя бы один показ сайта на первых 50 позициях в результатах поиска. Регионы отсортированы по количеству показов.
- Отсортируйте данные по кликам.
Определить, сниппеты каких страниц эффективнее на разных устройствах пользователей
- Выберите тип устройства из списка Все устройства.
- Отсортируйте данные по кликам или CTR.
Оценить эффективность определенной страницы сайта
Указать страницу можно несколькими способами:
Начните вводить адрес страницы или выберите ее из списка.
Нажмите на адрес страницы в таблице отчета.
При просмотре отчета по выбранной странице в нем отобразятся все показатели, доступные в Вебмастере.
Сравнить страницы по одному показателю
Выберите из списка показатель, по которому хотите построить отчет. Например, средняя позиция.
Совет
Если вы заметили, что позиция сайта или число показов снизилось, посмотрите, как можно определить причину изменений.
Появление ссылки на сайт в результатах поиска Яндекса по некоторому запросу. Показом не является потенциальное появление ссылки на второй и последующих страницах результатов поиска, если пользователь эти страницы не открывал.
Переход посетителя на сайт со страницы результатов поиска Яндекса.
Отношение числа кликов на сниппет к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель говорит о привлекательности сниппета страницы сайта.
Позицией сайта считается номер на страницах результатов поиска Яндекса, которому соответствует ссылка, ведущая на ваш сайт. В течение дня сайт может занимать разные позиции по одной поисковой фразе, поэтому сервис показывает среднее значение за весь день.