Упаковать товары и палеты

Ответственность за упаковку и сохранность товара в пути на склад лежит на продавце. Надежно упакуйте ваши товары, а затем поставьте на палеты или сложите в коробки так, чтобы товары и упаковка не повредились при доставке и разгрузке на складе. Товар с повреждениями не попадет в продажу — его можно только забрать со склада или отправить на утилизацию.

Наклейте специальные ярлыки с идентификатором поставки.

Как упаковать товары

Упакуйте товары так, чтобы они не повредились по пути на склад и их было легко идентифицировать — должно быть хорошо видно штрихкод и сам товар.

Соблюдайте требования:

  • Сложите товары в коробки или используйте другую упаковку — стретч-пленку, контейнеры, обрешетку. Лучше, если товары будут занимать не меньше двух третей коробки, пустоты заполните наполнителем.
В одну коробку можно сложить разные товары, но есть товары, которые нельзя упаковывать вместе:
  • одинаковые товары со сроком годности, у которых разная дата «Годен до»;
  • хрупкое и тяжелое;
  • жидкости и электроприборы;
  • пахучие товары и товары, впитывающие запахи;
  • бытовую химию и удобрения — в любых сочетаниях.
  • Под тяжелые товары кладите подложку из трехслойного картона.

  • Сыпучие и жидкие товары обматывайте стретч-пленкой.

  • Части одного товара, упакованные отдельно, скрепляйте вместе.

  • Если с товаром нужно обращаться особым образом, наклеивайте на коробку знаки манипуляции.

    Какие бывают знаки манипуляции

Как выбрать упаковку

На упакованном товаре должна быть хорошо видна упаковка и этикетка с названием товара, сроком годности и штрихкодом

Не стоит обматывать товар в несколько слоев пленки или скотча — это может помешать идентифицировать его. Товар, который не получится распознать, не примут на складе. Если важно упаковать товар в несколько слоев — наклейте дополнительный штрихкод или этикетку поверх упаковки.

Если ваш товар обладает сразу несколькими характеристиками из таблицы, следуйте всем подходящим рекомендациям.

Тип товара

Как упаковать

Хрупкие

В воздушно-пузырчатую пленку.

На упаковке должен быть манипуляционный знак «Хрупкое. Осторожно».

Пример

Товары с острыми частями

В надежную и прочную упаковку. Острые и выступающие части упакуйте дополнительно.

Пример

Длинные

В жесткую упаковку — тубус или защищенную обрешеткой.

Пример

Жидкости

В воздушно-пузырчатую, термоусадочную или стретч-пленку.

Тара должна стоять в коробке строго горлышком вверх. На упаковке с любыми жидкостями должен быть манипуляционный знак «Верх».

Пример

Сыпучие

В стретч-пленку. На упаковке должен быть манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Пример

Косметика и бытовая химия

В воздушно-пузырчатую или термоусадочную пленку.

Пример

Сумки, клатчи, портфели

Все элементы должны быть в коробке — ручки, замки, ремни и т.д. Для сохранения формы наполните товар бумагой, поролоном, или другим легким материалом.

Пример

Товары из кожи, ткани, меха

В курьерский пакет. Если товар в заводской коробке, в стретч-пленку.

Пример

Обувь

В коробку. Вложите в нее специальные элементы для впитывания лишней влаги.

Пример

Товары на вешалках

В индивидуальную упаковку. Части товара не должны выступать из-под упаковки.

Пример

Матрасы

В плотную пленку.

Пример

Посуда

В индивидуальную упаковку или воздушно-пузырчатую пленку.

Пример

Книги

В курьерский пакет, стретч-пленку или термоусадочную пленку.

Пример

Когда нужны палеты

Совсем маленькие поставки, до 1 м3, нужно привозить в коробках, без палеты.

В поставках побольше обращайте внимание на количество, размер и вес коробок. Важно, чтобы их мог нести один грузчик — вручную, без помощи.

В некоторых случаях поставка обязательно должна быть на палете:

  • Если в поставке есть коробка, превышающая максимальные габариты выбранного склада — по весу или размерам.
  • Если в поставке более 20 коробок.
  • Если вся поставка весит больше 200 кг.

Как сложить на палеты

Для поставки используйте палеты с размерами 120 × 80 см. При формировании палеты убедитесь, что поставка не выходит за края палеты, а ее саму можно поддеть и поднять погрузчиком — специальной машиной для перемещения грузов на складе.

Высота упакованной палеты должна быть не больше 200 см. Максимальный вес палеты — 800 кг.

Составляйте палеты так, чтобы внизу оказались тяжелые товары, а легкие — наверху. Закрепляйте товары на палете стретч-пленкой.

Для разных поставок используйте отдельные палеты.

Не ставьте палеты друг на друга: склад не примет такую поставку.

Крупногабаритные товары привозите на деревянных палетах — они должны быть прочными и выдерживать большой вес.

Возвратность палет

Палеты можно забрать после поставки, если они:

  • из сухой древесины;
  • без трещин;
  • без постороннего запаха;
  • без гнили;
  • не поражены грибком (например, плесенью);
  • не поражены насекомыми.

Как наклеить ярлыки

Создавать и отредактировать ярлыки

Можно не позднее, чем за 3 часа до поставки.

Чтобы поставку могли принять на складе, на каждое грузоместо вам нужно наклеить ярлыки.

Создать и скачать ярлыки можно на странице запланированной поставки – укажите тип грузомест (палеты или коробки) и количество ярлыков.

Распечатывать и клеить ярлыки лучше после того, как поставка уже собрана

Если фактическое количество грузомест не будет совпадать с указанным в завке на поставку (вы привезете меньше или больше, чем написали), на складе поставку принять не смогут.

Ярлыки нужны на каждой части поставки:

  • Если вы привезли поставку отдельными коробками — не важно, на палете или нет — наклейте ярлык на каждую коробку.
  • Если привезли поставку палетами и товары на них скреплены вместе стретч-пленкой — наклейте ярлык на каждую такую палету поверх пленки или положите ярлык под последний слой.

Наклейте ярлык на более узкую сторону палеты так, чтобы штрихкод на нем можно было легко отсканировать. Не перекрывайте ярлык больше чем одним слоем скотча или стретч-пленки.

Вопросы и ответы

Нужно ли отдельно упаковывать товары для покупателя?

Нет. Упакуйте товары так, чтобы они доехали до склада без повреждений и их было не сложно распаковать для проверки. Для покупателей ваши товары надежно и тщательно упакуют сотрудники склада — по всем правилам.

Выплачивает ли Market Yandex Go компенсацию за поврежденные товары?

Да, если товар поврежден на складе или при доставке покупателю.

Нет, если товар поврежден по дороге на склад Market Yandex Go.

Например, гофрированной или перфорированной бумагой, воздушно-пузырчатой пленкой или пульперкартоном.