Что контролирует Market Yandex Go
Market Yandex Go следит за тем, чтобы подключенные к нему магазины хорошо работали. Это в общих интересах: если пользователь сталкивается с проблемами, он начинает меньше доверять всей площадке — а значит, все подключенные магазины могут потерять потенциального покупателя.
Чтобы убедиться, что магазин работает добросовестно и следует правилам, Market Yandex Go может использовать разные способы проверки.
Если у бизнеса неактивный статус на платформе Didox или, например, магазин некорректно взаимодействует с API Market Yandex Go, к нему могут быть применены меры:
- ограничения на число передаваемых магазину заказов;
- скрытие товаров магазина с витрины;
- временное отключение магазина — до решения проблем;
- в исключительных случаях — бессрочное отключение магазина, кабинета или всех кабинетов владельца.
Обязательно проверяйте почту и отвечайте на звонки
Нередко служба качества Market Yandex Go пробует связаться с продавцом, прежде чем отключать магазин, — чтобы дать время на устранение нарушений. Модераторы используют контактную информацию, указанную в разделе Контакты на странице Юридические данные.
Правила Market Yandex Go
Общие
- Продавайте только разрешенные товары. Что нельзя продавать на Market Yandex Go
- Соблюдайте законы Республики Узбекистан.
Качество товаров
- Не продавайте товары, которые не адаптированы для работы на територрии Республики Узбекистан.
- Не продавайте контрафактную продукцию — открыто или под видом оригинала.
- Не продавайте бывшие в употреблении товары под видом новых. Если у товара утрачена или повреждена заводская упаковка, а также если поврежден сам товар, его нельзя отправлять как новый.
- Не указывайте в названиях товаров набор слов, фразы и постороннюю информацию — название должно соответствовать самому товару.
Качество операций (FBS)
- Отправляйте только те товары, которые заказал покупатель — в том же цвете, комплектации, количестве. Если товара нет в наличии, сразу отмените заказ и обновите информацию об остатках. Не просите покупателя, чтобы он сам отменил заказ.
- Вовремя отгружайте товары в сортировочный центр или пункт выдачи заказов.
Подробнее
Подробнее о том, что такое индекс качества, на что он влияет, где его посмотреть и как поддерживать высоким – в статье.
Общение с покупателями (FBS)
- Придерживайтесь делового стиля речи в разговоре с покупателями и представителями Market Yandex Go.
- Не предлагайте покупателю отменить заказ на Market Yandex Go и оформить его на вашем сайте или купить товар в офлайн-магазине. Не создавайте покупателю условий для того, чтобы он покинул Market Yandex Go.
- Не предлагайте переходить на сторонние сайты, чтобы купить товар или получить скидку. Не делайте ничего, что подтолкнуло бы покупателя делать покупки на сторонних сайтах или в офлайн-магазинах. Например, не предлагайте ваши скидочные карты и не рассказывайте об акциях, которые идут на других площадках.
- Не предлагайте покупателю доплатить, если цена на товар изменилась. Если вы не можете отгрузить товар по указанной в карточке на момент оформления заказа цене, нужно отменить этот заказ и обновить цену.
- Не спрашивайте у покупателя его реальный номер телефона или другие контакты и не давайте свои прямые контакты.
Что делать, если магазин или аккаунт заблокировали
Не создавайте новый магазин
Это не поможет обойти блокировку предыдущего.
Чтобы подать заявку на восстановление заблокированного аккаунта:
- Устраните причины нарушений: внимательно изучите правила обработки заказов, проверьте настройки магазина и API, проведите дополнительное обучение сотрудников. В этом может помочь раздел Работа с заказами.
- Если некачественный товар оказался в продаже по недоразумению, удалите все проблемные товары из каталога. Если вы работаете по модели FBY, их потребуется вывезти со склада Market Yandex Go.
- Составьте обращение в службу поддержки: в кабинете выберите Общение → Поддержка → Контроль качества. В обращении опишите причины, которые привели к появлению в каталоге проблемных товаров. Подробно расскажите, какие меры вы приняли, чтобы ситуация больше не повторилась.
Если магазин отключен по результатам проверки, в разделе Сводка нажмите Посмотреть отчёт → Запустить проверку. Если кнопки запуска проверки нет, напишите в службу поддержки.