Что контролирует Market Yandex Go

Market Yandex Go следит за тем, чтобы подключенные к нему магазины хорошо работали. Это в общих интересах: если пользователь сталкивается с проблемами, он начинает меньше доверять всей площадке — а значит, все подключенные магазины могут потерять потенциального покупателя.

Чтобы убедиться, что магазин работает добросовестно и следует правилам, Market Yandex Go может использовать разные способы проверки.

Если у бизнеса неактивный статус на платформе Didox или, например, магазин некорректно взаимодействует с API Market Yandex Go, к нему могут быть применены меры:

  • ограничения на число передаваемых магазину заказов;
  • скрытие товаров магазина с витрины;
  • временное отключение магазина — до решения проблем;
  • в исключительных случаях — бессрочное отключение магазина, кабинета или всех кабинетов владельца.

Обязательно проверяйте почту и отвечайте на звонки

Нередко служба качества Market Yandex Go пробует связаться с продавцом, прежде чем отключать магазин, — чтобы дать время на устранение нарушений. Модераторы используют контактную информацию, указанную в разделе Контакты на странице Юридические данные.

Правила Market Yandex Go

Общие

  1. Продавайте только разрешенные товары. Что нельзя продавать на Market Yandex Go
  2. Соблюдайте законы Республики Узбекистан.

Качество товаров

  1. Не продавайте товары, которые не адаптированы для работы на територрии Республики Узбекистан.
  2. Не продавайте контрафактную продукцию — открыто или под видом оригинала.
  3. Не продавайте бывшие в употреблении товары под видом новых. Если у товара утрачена или повреждена заводская упаковка, а также если поврежден сам товар, его нельзя отправлять как новый.
  4. Не указывайте в названиях товаров набор слов, фразы и постороннюю информацию — название должно соответствовать самому товару.

Качество операций (FBS)

  1. Отправляйте только те товары, которые заказал покупатель — в том же цвете, комплектации, количестве. Если товара нет в наличии, сразу отмените заказ и обновите информацию об остатках. Не просите покупателя, чтобы он сам отменил заказ.
  2. Вовремя отгружайте товары в сортировочный центр или пункт выдачи заказов.

Подробнее

Подробнее о том, что такое индекс качества, на что он влияет, где его посмотреть и как поддерживать высоким – в статье.

Общение с покупателями (FBS)

  1. Придерживайтесь делового стиля речи в разговоре с покупателями и представителями Market Yandex Go.
  2. Не предлагайте покупателю отменить заказ на Market Yandex Go и оформить его на вашем сайте или купить товар в офлайн-магазине. Не создавайте покупателю условий для того, чтобы он покинул Market Yandex Go.
  3. Не предлагайте переходить на сторонние сайты, чтобы купить товар или получить скидку. Не делайте ничего, что подтолкнуло бы покупателя делать покупки на сторонних сайтах или в офлайн-магазинах. Например, не предлагайте ваши скидочные карты и не рассказывайте об акциях, которые идут на других площадках.
  4. Не предлагайте покупателю доплатить, если цена на товар изменилась. Если вы не можете отгрузить товар по указанной в карточке на момент оформления заказа цене, нужно отменить этот заказ и обновить цену.
  5. Не спрашивайте у покупателя его реальный номер телефона или другие контакты и не давайте свои прямые контакты.

Что делать, если магазин или аккаунт заблокировали

Не создавайте новый магазин

Это не поможет обойти блокировку предыдущего.

Чтобы подать заявку на восстановление заблокированного аккаунта:

  1. Устраните причины нарушений: внимательно изучите правила обработки заказов, проверьте настройки магазина и API, проведите дополнительное обучение сотрудников. В этом может помочь раздел Работа с заказами.
  2. Если некачественный товар оказался в продаже по недоразумению, удалите все проблемные товары из каталога. Если вы работаете по модели FBY, их потребуется вывезти со склада Market Yandex Go.
  3. Составьте обращение в службу поддержки: в кабинете выберите Общение → Поддержка → Контроль качества. В обращении опишите причины, которые привели к появлению в каталоге проблемных товаров. Подробно расскажите, какие меры вы приняли, чтобы ситуация больше не повторилась.
    Если магазин отключен по результатам проверки, в разделе Сводка нажмите Посмотреть отчёт → Запустить проверку. Если кнопки запуска проверки нет, напишите в службу поддержки.