Чаты с покупателями
Чаты в кабинете помогают связаться с покупателями.
Этот инструмент доступен FBS-магазинам. Запустить чат по заказу может только продавец. Для продавца все новые сообщения попадут в раздел Общение → Чаты по заказам.
В каких случаях чат может быть полезен
В чате можно обсуждать любые вопросы, связанные с заказами. Вот несколько частых ситуаций.
- Вы хотите предостеречь покупателя от распространенной ошибки.
Например, он выбрал самый дешевый вариант модели проектора — единственный без подключения по Wi-Fi — или заказал холодильник нестандартных размеров.
Если вы сомневаетесь, что покупатель внимательно прочел характеристики товара, напишите в чат. Уточните, понимает ли он, что проектор не подключится к интернету без проводов, а холодильник может не встать на кухне.
Если покупатель ошибся, он отменит заказ и оформит новый. Так вы избежите возврата. - Вы хотите обсудить условия возврата или отговорить покупателя.
Например, покупатель захотел вернуть товар: написал в чат или заполнил форму возврата. Узнайте причину. Если покупатель не разобрался, как пользоваться товаром, проконсультируйте его.
С чего начать
Писать покупателям могут пользователи с любыми ролями, кроме разработчиков.
Чтобы начать, зайдите в раздел Заказы → Список заказов, откройте карточку заказа и нажмите Написать покупателю.
Как общаться с покупателем
На репутацию магазина влияет в том числе то, как продавец общается с покупателем, отвечает на вопросы и помогает решить возможные проблемы с заказом. В чате покупатель может узнать необходимую информацию о товаре, убедиться, что с заказом все хорошо, а продавец — помочь покупателю сделать выбор, разрешить сомнения, обсудить вопросы доставки или возврата.
- Пожалуйста, общайтесь в чате вежливо.
- Не заставляйте покупателей долго ждать, иначе они могут отменить заказ. Старайтесь отвечать в течение часа — в будние дни с 10 до 19 по вашему местному времени. Это касается только тех сообщений, которые требуют ответа. Если вопрос решен и покупатель написал «Спасибо», отвечать ему необязательно.
- Предлагайте альтернативные варианты, если выбранный товар не подходит покупателю, — так вы покажете свою заинтересованность.
- Если нужно, отправляйте покупателю фото или видео. Для этого нажмите на значок
и выберите необходимые файлы. - Старайтесь не оставлять вопросы покупателей без ответа и отвечайте на них сразу.
- Благодарите за покупку и подсказывайте, как лучше пользоваться вашими товарами, — люди ценят неформальный человеческий подход.
Контролируйте работу операторов, которые будут общаться с покупателями
Следите, отвечают ли они вовремя и не нарушают ли правила площадки. Для этого необязательно заходить в кабинет. Можно настроить уведомления на почту.
Подключить уведомления можно и в Telegram.
Как ориентироваться в списке чатов
Сориентироваться в созданных чатах помогут фильтры поиска. Чтобы увидеть чаты, в которых покупатель ждет ответа, нажмите на фильтр по статусам чатов и выберите вариант Нужен ваш ответ. Статусы чатов меняются автоматически.
Как это выглядит

Во время общения с покупателями часто нужно проверить детали заказа, например, уточнить его состав и цену. Чтобы не запутаться, проверяйте информацию о заказе в самом чате, справа от переписки.
Как это выглядит
