Возврат при покупке на Market Yandex Go

В этой статье описаны правила возврата товара, который был доставлен Market или самим продавцом.

Обратите внимание: создать заявку на возврат заказа можно только после смены статуса заказа на «Уже у вас», и если он подлежит возврату.

Чтобы вернуть товар, который вы купили на Market или в приложении Yandex Go, выполните три шага:

Подробнее об этом читайте в разделе Как оформить возврат.

Какие товары можно вернуть

Вы можете вернуть товары надлежащего качества (без недостатков), если:

  • товар не был в употреблении;
  • товар не был поврежден;
  • сохранилась упаковка;
  • сохранились потребительские свойства товара.

Особенности возврата

Крупногабаритных товаров

Вы можете отказаться от крупногабаритного товара при получении в момент проверки или вернуть его после получения, если для возврата есть основания.

При подготовке товара к возврату соблюдайте общие правила упаковки. До приезда курьера не запечатывайте посылку — он может проверить товар. Если товар упакован в пленку, курьер может попросить ее развернуть.

В какие сроки можно оформить заявку на возврат товара

Товары ненадлежащего качества

Если у непродовольственного товара обнаружены производственные недостатки, вы можете оформить заявку на возврат в течение 14 дней со дня его получения.

Подать заявку на возврат продовольственных товаров ненадлежащего качества можно в течение 24 часов с момента покупки.

Товары надлежащего качества

Если непродовольственный товар вам не подошел или не понравился, и он соответствует условиям, по закону вы можете оформить заявку на возврат в течение 10 дней со дня получения.

Товары надлежащего качества, которые нельзя вернуть (согласно законодательству Республики Узбекистан)
  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (в том числе предметы санитарии и гигиены, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
  • Парфюмерно-косметические товары.
  • Текстильные товары (из любой ткани, а также нетканые товары); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
  • Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные и перчаточные изделия).
  • Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов).
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
  • Мебель (мебельные гарнитуры и комплекты).
  • Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные).

Подать заявку на возврат продовольственных товаров надлежащего качества нельзя.

Товары, не соответствующие описанию

Если товар не соответствует описанию, вы можете оформить заявку на возврат в течение 14 дней со дня получения.

Как вернуть товар

Вы можете отказаться от товаров и вернуть весь заказ целиком при получении, в момент проверки.

Если вы хотите вернуть товар уже после получения, сначала ознакомьтесь с условиями и списком товаров, которые можно вернуть, а также со сроками возврата.

Если товар подходит под условия, оформите заявку:

  1. Войдите в аккаунт, с которого оформляли заказ.

  2. Перейдите на страницу Заказы и выберите нужный.

  3. Нажмите Вернуть заказ.

  4. Выберите причину возврата.

  5. Обязательно приложите фотографии товара со всех сторон.

  6. Выберите способ возврата: курьером или через пункт выдачи Market.

  7. Для возврата курьером укажите адрес, дату возврата и время, когда он может забрать товар. Курьер позвонит в день возврата.

    При необходимости вы сможете перенести дату возврата или отменить его.

    Если вы возвращаете товар через пункт выдачи, выберите адрес из доступных вариантов.

  8. Завершите оформление возврата, чтобы получить инструкцию по отправке товара.

  9. Упакуйте товар, соблюдая правила упаковки.

    Не запечатывайте посылку — ее могут проверить перед отправкой.

  10. В зависимости от способа возврата отнесите товар в выбранный пункт выдачи или дождитесь курьера.

    Примечание

    При возврате через пункт выдачи передача товара отразится в личном кабинете — статус заявки сменится на В обработке в пункте выдачи.

Как упаковать товар для возврата

Примечание

Сохраняйте упаковку в течение всего срока возврата. В ней будет удобно возвращать товар, если он не подойдет.

Упакуйте товары так, чтобы они не повредились при транспортировке: поместите товар в заводскую упаковку, а затем в дополнительную коробку или пакет.

Также учитывайте требования к упаковке в зависимости от типа товара:

Жидкости

Обеспечьте герметичность товара.

Хрупкие товары
  1. Оберните товар пленкой, которая была в комплекте.
  2. Поместите его в коробку.
  3. Положите в коробку наполнитель, чтобы товар был неподвижным во время перевозки — например, бумагу.
Потенциально опасные товары

Возвращайте товары, которые заправляются огнеопасными веществами, только с пустым топливным баком или баллоном. Это обеспечивает безопасность людей и имущества.

Примеры таких товаров
  • Газовые баллоны, аксессуары, комплектующие к ним (в том числе шкафы) и т. д.
  • Газовые обогреватели (в том числе каминного типа), отопительные приборы и т. д.
  • Зажигалки, топливо, комплектующие к ним и т. д.

Когда и как вернутся деньги

Деньги придут на карту не позднее 10 дней — в среднем через 2–3 дня — после того, как товар поступит продавцу.

Банк может не прислать оповещение о возврате. Проверьте историю операций и, если деньги не вернулись, обратитесь в свой банк.

Расходы на возврат

Если вы возвращаете товар с производственным недостатком (браком) или доставленный вам по ошибке, компенсация расходов на возврат поступит деньгами на карту, с которой вы оплачивали товар онлайн.

Для товаров надлежащего качества расходы на возврат не компенсируются.

Как узнать статус посылки

Посмотрите статус заказа на странице Профиль → Возвраты.

Это товары, которые созданы по заказу покупателя и не выпускаются массово: например, кресло особой расцветки или часы с гравировкой.

Крупногабаритный товар — это товар весом 30 кг и более.

Товар считается просроченным, если с момента получения до окончания срока годности осталось менее 30 дней. Товар НЕ считается просроченным, если вы заказали большое количество одинаковых товаров и срок годности каждого равен 30 дням и более.

Перечень технически сложных товаров утвержден указать закон Узбекистана.

Перечень технически сложных товаров утвержден указать закон Узбекистана.

указать закон Узбекистана.

указать закон Узбекистана.

указать закон Узбекистана.

Приложение 1 к «Правилам розничной торговли Республики Узбекистан», утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 75 от 13 февраля 2003 г.

П. 29 Приложения 1 к «Правилам розничной торговли Республики Узбекистан», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 75 от 13 февраля 2003 г.

Пп. 27 и 28 Приложения 1 к «Правилам розничной торговли Республики Узбекистан», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 75 от 13 февраля 2003 г.