Написать письмо

Выберите получателей

Один получатель

В поле Кому введите адрес получателя или выберите контакт из адресной книги. Когда вы начнете вводить первые буквы имени, фамилии или адреса электронной почты, выпадет список подсказок с подходящими контактами.

Для поиска по имени и фамилии можно использовать кириллические символы вместо латинских и наоборот. Например, для поиска контакта «Чеширский Кот» можно ввести как латинскую «k», так и кириллическую «к». Первыми в списке подсказок окажутся те адресаты, с которыми вы переписывались недавно.

Несколько получателей

Вы можете отправить письмо сразу нескольким адресатам. Для этого в поле Кому введите несколько адресов через запятую и пробел, например cheshire.katze@yandex.uz, just.mad.hatter@yandex.uz, just.white.rabbit@yandex.uz.

Примечание. Одно письмо можно отправить не более чем 50 адресатам в веб-интерфейсе Почты и не более 35 — в почтовой программе. Подробнее см. в статье Отправить много писем.

Если у вашего письма есть главный получатель, а остальным письмо посылается для ознакомления, введите главный адрес в поле Кому, а остальные — в поле Копия. Чтобы увидеть поле Копия, нажмите кнопку Копии, От кого ˅ в правом верхнем углу.

Все адреса, указанные в поле Кому и в поле Копия, будут видны получателям письма. Если вы хотите, чтобы какие-то из этих адресов не были видны другим, переместите их в поле Скрытая копия.

Внимание. Адресат, указанный в скрытой копии, может не получить письмо: некоторые спам-фильтры удаляют подобные письма.

Чтобы переместить адрес из поля Кому в другое поле (например, в поле Копия), перетащите его, удерживая левую кнопку мыши.

Выберите адрес отправителя

Вы можете вести переписку, используя разные адреса отправки — ваш основной почтовый адрес на Яндексе, один из почтовых алиасов или ваш адрес на другом сервисе (например, Gmail или Mail.Ru).

Выбрать, с какого адреса отправлять письма

Для всех писем

Вы можете выбрать, с какого адреса отправлять письма, в разделе настроек Личные данные. Этот адрес будет использоваться по умолчанию для всех писем. Также он будет отображаться в правом верхнем углу страниц Яндекс Почты при нажатии на имя и портрет пользователя.

Для конкретного письма

Можно выбрать адрес отправки на странице создания письма. Выбранный адрес будет использоваться только для этого конкретного письма.

  1. В правом верхнем углу нажмите кнопку Копии, От кого ˅.
  2. В поле От кого нажмите на имя.

Оформите текст

С помощью инструментов панели оформления вы можете выделить часть текста полужирным или курсивом, изменить цвет и размер шрифта, задать маркированный или нумерованный список, вставить картинку в письмо, добавить ссылку и т. д.



Если вы хотите отключить оформление, выделите часть текста и нажмите значок .

Добавьте файл

Загрузить с компьютера

  1. Под полем ввода письма нажмите .
  2. Выберите нужные файлы на компьютере и нажмите кнопку Открыть.
Внимание. Если не получается прикрепить несколько файлов одновременно, обновите страницу, нажав комбинацию клавиш Ctrl + F5, и попробуйте снова прикрепить вложение. Подробнее см. в разделе Не могу прикрепить вложение.

Если вы добавили файл по ошибке, нажмите в правом верхнем углу его миниатюры.

Многие почтовые сервисы не принимают вложения объемом более 10 МБ. Если вы не уверены, что такое вложение будет принято, отправьте его частями (в нескольких письмах) или добавьте нужные файлы к письму через Яндекс Диск.

Если общий размер вложений превышает 25 МБ, файлы автоматически загрузятся на ваш Яндекс Диск в папку Почтовые вложения. Подробнее см. в Справке Яндекс Диска.

Максимальный размер одного вложения — 1 ГБ. Файлы большего размера можно добавлять к письмам только при наличии Яндекс 360 Премиум.

Прикрепить с Яндекс Диска

  1. Под полем ввода письма нажмите .
  2. Выберите нужный файл или папку и нажмите кнопку Прикрепить.

Адресат получит в письме ссылки, по которым можно скачать вложения. Ссылки на загруженные файлы будут доступны только участникам переписки.

Примечание. Максимальный размер файла, загружаемого с Диска, — 10 ГБ. Число таких вложений в письме не ограничено.

Если у вас не получилось прикрепить файл с Диска, возможно, место на вашем Диске закончилось. Подробнее см. в Справке Диска.

Добавить из почтовых вложений

Вы можете прикрепить файл из списка всех файлов, которые вы когда-либо отправляли или получали.

  1. Под полем ввода письма нажмите .
  2. Выберите папку, где лежит письмо с нужным вложением. Названия папок отображаются на английском языке.
  3. Выберите файл и нажмите кнопку Прикрепить.

Вставьте картинку в письмо

Вставить изображение в тело письма — не как вложение — можно несколькими способами:

С помощью буфера обмена
  1. Скопируйте изображение в буфер обмена. Например, если вам нужна картинка с другого сайта, нажмите на ней правой кнопкой мыши, выберите Копировать изображение (в Google Chrome — Копировать картинку).
  2. Откройте страницу создания письма, нажмите правой кнопкой мыши там, куда хотите вставить картинку, и выберите в меню Вставить.
Перетащить с компьютера
Перетащите картинку на страницу создания письма.
Примечание. Если перетаскивать в поле ввода текста, то картинка вставится в тело письма. Если перетаскивать ниже поля, то картинка прикрепится как вложение.
С помощью панели оформления
  1. На панели оформления над полем ввода текста письма нажмите  → С компьютера.
  2. Выберите изображение и нажмите кнопку Открыть.
  3. Если необходимо, измените размер изображения. Для этого выделите его и потяните за один из углов.

Добавьте метку

Если вы хотите отметить для себя письмо как важное или поставить другую метку, под полем ввода нажмите  → Добавить метки → Важные (или другую метку).

В списке отправленных письмо будет выделено красным цветом, если вы отметили его для себя как важное, или иметь метку, если вы ее добавляли. У адресата ваши метки показываться не будут.

Выберите подпись

Если у вас несколько подписей, выбирайте нужную при создании письма или настройте автоматический выбор подписи.

  1. Наведите курсор на текущую подпись.
  2. Нажмите кнопку — она появится в правом верхнем углу блока подписи.
  3. Выберите подпись.

Отвлекитесь от редактирования

Когда вы пишете письмо, все изменения каждые 10 секунд автоматически сохраняются в виде черновика. Вы можете в любой момент отвлечься от письма и позже вернуться к его редактированию. Чтобы свернуть окно редактирования, в правом верхнем углу окна нажмите значок . Чтобы развернуть обратно, нажмите на вкладку письма в правом нижнем углу Почты.

Создайте шаблон письма

Если вы часто отправляете письма с одинаковым или похожим содержанием (например, приглашения или резюме), вы можете сохранить их в виде шаблонов. В отличие от черновиков, они не пропадают после отправки писем. Вы можете использовать один шаблон несколько раз, создавая на его основе письма партнерам, коллегам или друзьям.

Чтобы создать шаблон:

  1. Напишите письмо, укажите тему. Если нужно, добавьте вложение.
  2. Когда всё будет готово, нажмите  → Сохранить как шаблон:

Все созданные вами шаблоны сохраняются в отдельной папке Черновики → Шаблоны и содержат только тему, вложения и текст письма без указания получателей.

Отправьте письмо

Перед отправкой вы можете настроить дополнительные опции — уведомления или отложенную отправку.

Когда письмо будет готово, нажмите кнопку Отправить.

Отменить отправку можно в течение нескольких секунд, если включена соответствующая опция.

Уведомления

Если вы хотите получить отчет о доставке письма, перед отправкой нажмите  → Сообщить о доставке письма (под полем ввода письма).

Как только письмо будет доставлено адресату, отчет придет в ваш почтовый ящик.

Внимание. Отчет говорит о том, что письмо было доставлено, но не о том, что оно было прочитано.

Отложенная отправка

Если вы хотите, чтобы письмо было отправлено в указанную дату и время:

  1. Нажмите кнопку (под полем ввода письма).
  2. Укажите, когда нужно отправить письмо, — выберите один из предложенных вариантов или установите дату и время вручную.
Примечание. Отправку письма можно отложить не более чем на один год с текущей даты.

Отмена отправки письма

Если вы отправили письмо по ошибке, вы можете отменить отправку в течение нескольких секунд сразу после отправки. Чтобы включить опцию:

  1. В правом верхнем углу нажмите значок  → Все настройки.
  2. Выберите Интерфейс.
  3. В разделе Редактирование и отправка писем → Отмена отправки письма укажите нужный интервал: 5, 10, 20 или 30 секунд.

Чтобы отключить отмену отправки письма, используйте значение Выключена.