Аккаунт с общим доступом
Аккаунт с общим доступом — это аккаунт, которым могут пользоваться несколько человек. Обычно такие аккаунты используются для совместной работы или обучения, например, для общей рабочей или учебной почты. Владелец аккаунта добровольно предоставляет пароль другим пользователям.
Если аккаунт помечен как общий, в нем могут быть ограничения. Это сделано, чтобы защитить личные данные и предотвратить риски.
Как появляется общий аккаунт
Общий аккаунт может появиться двумя способами:
- Вы поделились паролем от своего аккаунта. Если мы заметили, что в аккаунт входили с нескольких устройств или из разных мест одновременно, возможно, это произошло из-за использования VPN.
- При создании аккаунта выбран вариант «для группы». Этот способ является более предпочтительным, так как он позволяет разделить личные данные и создать новый аккаунт специально для совместного использования.
В обоих случаях аккаунт автоматически помечается как общий и для него включаются определенные ограничения.
Ограничения для общего аккаунта
Чтобы защитить личные данные, в аккаунте с общим доступом нельзя:
- верифицировать данные и проходить идентификацию;
- привязывать Госуслуги к аккаунту.
Также:
- Не рекомендуется использовать общий аккаунт для персональных задач.
- Некоторые сервисы Яндекса могут ограничить функции такого аккаунта.
Что можно делать
- Входить в аккаунт по паролю.
- Делиться доступом с другими.
- Менять пароль — любой, кто входит в аккаунт, может это сделать.
Вход в общий аккаунт только по паролю. Это сделано для удобства при совместном использовании.
Для чего подходит и для чего не подходит
Общий аккаунт подходит для небольших рабочих или учебных групп, например, для доступа к общей почте.
Делиться подписками или платежными картами через общий аккаунт нельзя — это нарушает пользовательское соглашение.
Вместо этого:
- Используйте семейную группу.
- Подключите семейную карту.
Так вы сможете делиться покупками и подписками безопасно.
Как сделать аккаунт снова личным
Если вы считаете, что аккаунт помечен как общий по ошибке, или хотите вернуть персональный доступ:
- Нажмите кнопку Обновить доступы.
- Подтвердите действие кодом из SMS на привязанный номер.
- Способ входа изменится на одноразовый код (через SMS или пуш).
- Вход по паролю будет отключен.
- Вы выйдете из аккаунта на всех устройствах, кроме текущего.
После этого подождите до двух недель. За это время система убедится, что в аккаунт входит только один человек.
Через некоторое время:
- Ограничения снимутся.
- Пометка Общий аккаунт исчезнет.
- Станут доступны персональные функции.
Рекомендуем проходить процедуру на телефоне — так не придется заново входить в приложения Яндекса.
Важно
Если вы не можете пройти проверку по SMS, обратитесь в Службу поддержки.