Онлайн-платежи
Как происходит оплата покупок онлайн
Обычно при покупке в интернете:
- Покупатель выбирает товары или услуги.
- Интернет-магазин подсчитывает сумму к оплате.
- Покупатель соглашается оплатить покупку и вводит в форму платежные реквизиты.
- Банк или платежная система подтверждает личность покупателя, наличие средств на счете или достаточный кредитный лимит.
- Продавец оформляет продажу. Банк или платежная система перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца.
Какие данные нужны для оплаты
Внимание. Для онлайн-платежа не требуется адрес, паспорт и другие персональные данные. Не вводите их в формах оплаты.
Для онлайн-оплаты нужно указать в форме:
- номер карты;
- имя держателя (не во всех случаях);
- срок действия карты: месяц и год;
- код CVC/CVV.
Эти данные не хранятся на сайте продавца, а передаются платежной системе. Система выполняет авторизацию пользователя и проверяет средства на счете либо лимит по кредитной карте.
Как банк защищает платежи
Большинство банков используют двухфакторную аутентификацию с помощью технологии 3-D Secure . Перед операцией банк высылает клиенту SMS или push-уведомление с кодом. Если ввести неверный код — транзакция прервется. На картах одних банков 3-D Secure подключена по умолчанию, для других ее нужно активировать.
Примечание. Не все интернет-магазины поддерживают 3-D Secure. Кроме того, код обычно не высылается, если карта привязана к магазину.
Как обеспечить безопасность при оплате онлайн
- Защитите интернет-соединение и устройство
-
- Для входа в интернет-банк или оплаты онлайн используйте надежный Wi-Fi, проводной или мобильный интернет. Бесплатный Wi-Fi с общим доступом небезопасен.
- Убедитесь, что соединение защищено: используется протокол HTTPS, в адресной строке отображается значок безопасности в виде закрытого замка. Если вместо сайта появилось предупреждение о мошеннической странице, ничего не платите и закройте страницу.
- Включите защиту браузера, например защищенный режим системы Protect в Яндекс Браузере или расширение Kaspersky Protection.
- Установите на устройство антивирус.
- Защитите платежи
-
- Делайте покупки только на проверенных сайтах, которые поддерживают технологию 3-D Secure (подтверждение платежа с помощью кода).
- Устанавливайте только официальные приложения интернет-банков. Не скачивайте файлы с расширениями .ipa и .apk с файлообменников.
- Храните карты в проверенных и надежных браузерах, сервисах, приложениях.
- Не регистрируйтесь в интернет-магазинах через аккаунты социальных сетей. Мошенники собирают в соцсетях персональную информацию, часто взламывают страницы.
- Проверяйте и оберегайте данные
-
- Проверяйте сумму платежа на странице, где вводите данные карты.
- Вводите в форме оплаты только сведения, необходимые для платежа (номер карты, имя держателя, срок действия, код).
- Когда приходят SMS и push-уведомления с кодом, проверяйте отправителя и сумму. Будьте внимательны, чтобы не стать жертвой телефонного или сетевого мошенничества.
- Никому не сообщайте коды и пароли из уведомлений. Сотрудники банка и иных легальных организаций никогда не просят сообщить им код или пароль, так делают только мошенники.
- Защитите деньги на счете
-
- В интернет-банке настройте уведомления об операциях. Так вы вовремя заметите мошеннические действия.
- Не привязывайте к интернет-магазину основную карту. Заведите отдельную карту для платежей онлайн, привязывайте ее к магазинам и установите для нее лимит операций.
Что делать, если без вашего ведома списаны деньги
Срочно свяжитесь с банком: позвоните по официальному номеру или напишите в чат в приложении. Заблокируйте карту или счет. В течение 24 часов заявите, что деньги списали без вашего согласия.
Примечание. Если вы нарушили порядок использования карты (например, сообщили проверочный код позвонившим мошенникам) и из-за этого кто-то совершил операцию без вашего согласия — вам не вернут средства.