Общие рекомендации по защите платежей

С каждым годом злоумышленники все чаще крадут средства с банковских карт и изобретают новые, более сложные мошеннические схемы. Чтобы обезопасить себя от кражи, соблюдайте эти советы:

Банковские карты

Как хранить деньги на карте
  • Не держите все деньги на одной карте. Основные средства храните на накопительном счете в банке. На карте держите средства для обычных расходов. Для онлайн-платежей заведите отдельную карту.

  • Установите дневной лимит снятия. Тогда злоумышленник не сможет получить всю сумму.

Как обращаться с PIN-кодом
  • Никому не сообщайте PIN-код, код подтверждения операции из SMS или CVC/CVV2-код карты, а также срок ее действия и имя владельца.

  • Запомните PIN-код, но не записывайте. Меняйте его раз в три месяца.

  • Во время ввода PIN-кода прикрывайте клавиатуру ладонью.

Где хранить карту

Всегда знайте, где находится карта. Не передавайте ее в чужие руки (например, официанту для оплаты счета). Если ее сфотографируют или с нее перепишут данные — вы можете лишиться денег.

Если вы потеряли карту или подозреваете, что ее данные стали доступны посторонним, немедленно заблокируйте и перевыпустите карту.

Как получить перевод на карту

Чтобы получить перевод, достаточно сообщить номер карты. Другие данные не нужны. Не отправляйте фотографию карты, лучше напишите ее номер вручную.

Подробнее читайте в разделе Телефонный спам и мошенничество.

Банкоматы

Выбирайте банкоматы, которые работают круглосуточно и установлены в отделении банка. Не пользуйтесь банкоматами, установленными на улицах, в сомнительных офисах и торговых центрах: к ним могут получить доступ мошенники, а в банке такое маловероятно. Мошенники могут скопировать данные вашей карты с помощью:

  • самодельного считывателя магнитной ленты, который крепится к картоприемнику;
  • накладной клавиатуры, запоминающей PIN-код;
  • миниатюрной камеры, направленной на клавиатуру.

Прежде чем вставить карту, осмотрите банкомат. Как правило, устройства мошенников плохо или неаккуратно закреплены (видны следы клея, сколы), неплотно прилегают к поверхности, отличаются по цвету или размеру.

Онлайн-банки

  • Не давайте телефон тем, кого не знаете. Злоумышленники могут перевести деньги или совершить покупку с помощью запросов в банк по SMS или коротких команд (USSD).
  • Не храните данные для входа в онлайн-банк в заметках на телефоне.
  • Регулярно проверяйте мобильное устройство на вирусы.
  • Установите надежный пароль для входа в онлайн-банк через мобильное приложение. Меняйте пароль раз в три месяца.
  • Подключите SMS-информирование и услуги мобильного банка. Так вы сразу узнаете об операциях по карте и быстрее среагируете на нежелательные действия.
  • Регулярно проверяйте выписки с банковских счетов и квитанции о покупках. Обращайтесь в банк, если заметите подозрительные операции.
  • Не входите в онлайн-банк с чужих устройств или из незащищенных сетей. Если это произошло, выйдите из онлайн-банка, очистите кеш браузера и ваши пароли, если вы их сохраняли в браузере.

Вопросы и проблемы

Телефон потерян или украден

На многих современных мобильных устройствах есть специальные программы, которые помогут отыскать телефон по GPS. Если его не удается найти — быстро заблокируйте и удалите данные, чтобы злоумышленник ими не воспользовался.

Подробнее о действиях при потере или краже:

Пропали деньги с карты
Внимание. Переводите деньги и блокируйте карту как можно скорее, пока злоумышленники не сняли всю сумму.
  1. Если у вас есть другой счет, переведите на него деньги, оставшиеся на карте, через онлайн-банк.
  2. Заблокируйте карту в онлайн-банке или с помощью звонка на горячую линию банка.
  3. Обратитесь в службу поддержки компании, в пользу которой списаны деньги.
  4. Обратитесь в банк за выпиской по операциям, которые совершили злоумышленники. Напишите заявление на оспаривание неизвестных транзакций.
  5. Напишите заявление в полицию, приложите к нему выписку из банка.