Управление отзывами

Любой пользователь с Яндекс ID может оставить отзыв о компании. Отзывы помогают другим пользователям сделать свой выбор.

В Личный кабинет Яндекс Бизнеса будут добавлены отзывы о вашей компании из Яндекс Карт и со страницы поисковой выдачи Яндекса. Вы найдете их в разделе О компании → Отзывы. Чтобы не пропускать новые отзывы, подключите уведомления на почту.

Важно

Сервис позволяет посмотреть только последние 600 опубликованных отзывов в Картах и в Личном кабинете Яндекс Бизнеса.

Как устроены отзывы

Отзыв содержит:

  • оценку от 1 до 5;
  • комментарий.

Пользователь может поставить оценку и не написать комментарий, но оставить комментарий без оценки нельзя. Поэтому в профиле компании количество оценок может быть больше, чем отзывов. Оценки без комментариев можно посмотреть в Картах.

На основании отзывов и оценок рассчитывается рейтинг компании. Чем он выше, тем больше пользователи доверяют компании.

Как выглядит:

Вы можете добавить виджет отзывов о работе компании на свой сайт или в блог. Подробнее читайте в Справке Карт.

Владелец или представитель компании может:

Пользователь может:

  • написать отзыв о любой компании, с которой он взаимодействовал;
  • изменить или удалить свой отзыв;
  • оценить отзывы других пользователей с помощью значков  «нравится» и  «не нравится»;
  • пожаловаться на отзыв, который нарушает правила.

Для компаний с видом деятельности «Жилой комплекс» отзывы продублируются на Яндекс Недвижимости.

Получать больше отзывов

Чтобы получать больше отзывов, используйте промоматериалы от Яндекс Бизнеса:

  1. Откройте Организации и выберите компанию.

  2. В левом меню перейдите в раздел О компании → Промоматериалы.

  3. Выберите:

    • макет визитки или пирамидки;

    • QR‑код со ссылкой на форму для отзывов;

    • код для бейджа с рейтингом для установки на сайт.

      Пользователи смогут нажать на бейдж и перейти в профиль компании, чтобы оставить оценку или отзыв.

Поделиться отзывом

Вы можете поделиться отзывом на сайте, в социальной сети или мессенджере:

  1. Найдите компанию в Картах.
  2. Выберите нужный отзыв.
  3. Под отзывом нажмите .
  4. Скопируйте ссылку на отзыв или выберите социальную сеть.

Требования к содержанию отзыва

Отзывы на вашу компанию не должны нарушать правила публикации отзывов. Не допускаются:

Накрутка

Мы считаем отзыв накрученным, если автор не взаимодействовал с компанией. Поэтому не предлагайте деньги в обмен на отзывы и не просите оставить комментарий друзей или знакомых, которые не были в вашей компании.

Попытка повлиять на содержание

Не подсказывайте пользователям, как вас оценивать. Нельзя просить написать про новый вкусный десерт или быструю и удобную доставку.

Предлагайте направление для отзыва, а не содержание. Например, можно попросить пользователя оценить меню и выделить блюда, которые особенно понравились.

Агрессивная мотивация пользователей

Не просите пользователей показать вам отзыв и не предлагайте скидки за положительные комментарии.

Мы не публикуем отзывы, полученные нечестным путем.

Ответить на отзыв

Отвечать на отзывы можно в Личном кабинете Яндекс Бизнеса. Обратная связь, особенно на негативные комментарии, показывает, что вы цените мнение клиентов. Таким компаниям доверяют больше.

Ваш клиентоориентированный ответ может изменить мнение о вашей компании в лучшую сторону и произвести на других пользователей большее впечатление, чем негативный отзыв.

Правила и рекомендации для публикации официальных ответов

Перед публикацией официальные ответы проходят модерацию. Чтобы мы опубликовали ответ, он должен соответствовать правилам:

  1. Язык ответа — русский.

  2. Длина ответа — 2500 знаков с учетом пробелов.

  3. В ответе нельзя использовать:

    • оскорбления, угрозы, агрессивные призывы, побуждения к жестокости или насилию: если произошел конфликт, опишите ситуацию, не переходя на личности;
    • жаргонные, грубые и просторечные выражения;
    • ненормативную лексику;
    • слова и фразы, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам;
    • шокирующий и отталкивающий контент;
    • слова или фразы трагической тематики;
    • материалы порнографического характера;
    • политические призывы и пропаганду;
    • недостоверную информацию и заведомо обманные утверждения;
    • персональные данные;
    • сведения о здоровье, подробности интимной жизни и сведения о судимости.

При оформлении ответа также рекомендуем:

  1. Оставьте контакты вашей компании, по которым клиент сможет с вами связаться для решения спорной ситуации:

    • номер телефона;
    • электронный адрес.

    Важно

    Не оставляйте внутренние ссылки на аккаунт в Telegram в формате @login.

  2. Убедитесь, что в тексте нет:

    • ошибок и опечаток;
    • слов, набранных р а з р я д к о й;
    • слов, полностью написанных ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (кроме общепринятых аббревиатур и названий компаний);
    • чрезмерного количества восклицательных знаков, смайликов и эмодзи;
    • транслитерации.

Ограничения

Важно

Ответить на отзыв можно только одним комментарием. Переписка не предусмотрена.

Оставить ответ не получится, если:

  • Вы хотите ответить на оценку. Оценки не отображаются в Личном кабинете Яндекс Бизнеса.
  • Автор отзыва удалил свою страницу, и его комментарий стал анонимным. Такой отзыв также нельзя отметить как прочитанный.

Как ответить

  1. Откройте Организации и выберите компанию.

  2. В левом меню перейдите в раздел О компании → Отзывы.

  3. Выберите отзыв, на который хотите ответить, и напишите сообщение.
  4. Нажмите Отправить.

Каждый новый и исправленный ответ проходит модерацию — это занимает в среднем три дня. После успешной модерации ответ появится в профиле компании. Если этого не произошло, посмотрите причину в Личном кабинете и попробуйте исправить ошибку. Причину может увидеть только владелец компании.

Для отзывов с оценками 4 и 5 баллов можно использовать готовые ответы с благодарностью. Но лучше отправлять каждому пользователю персональный ответ.

Если ваши компании объединены в сеть, вы можете просматривать все отзывы о разных филиалах в одном месте. Подробнее см. в разделе Обновления для сетей.

Свой ответ можно:

Отредактировать
  1. Найдите нужные отзыв и ответ.
  2. Выберите Редактировать ответ.
  3. Внесите изменения и сохраните.

Изменения будут опубликованы после модерации.

Удалить

Удалить ответ на отзыв может только тот, кто его написал.

  1. Найдите нужные отзыв и ответ.
  2. Выберите Удалить ответ.

Пожаловаться на отзыв

Если отзыв нарушает правила публикации отзывов, вы можете пожаловаться на него:

  1. Откройте Организации и выберите компанию.

  2. В левом меню перейдите в раздел О компании → Отзывы.

  3. В правом верхнем углу отзыва нажмите .

  4. Укажите, как именно отзыв нарушает правила.

  5. Нажмите Отправить.

  1. Откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID.

  2. В правом верхнем углу экрана нажмите  → В кабинет или Подключить.

  3. В правом верхнем углу экрана нажмите  и выберите компанию.

  4. В нижней части экрана нажмите Отзывы.

  5. В правом верхнем углу отзыва нажмите .

  6. Укажите, как именно отзыв нарушает правила.

  7. Нажмите Отправить.

Мы рассмотрим жалобу в течение 5 дней. Если жалоба справедлива, мы снимем отзыв с публикации.

Мы стараемся быть объективными, поэтому не удаляем негативные отзывы, которые не противоречат правилам публикации. Вы можете ответить на отзыв, чтобы выяснить причину недовольства и разобраться в ситуации.

Скрыть уведомления о новом отзыве

Чтобы уведомление об отзывах пропало, отметьте отзывы как прочитанные:

  1. Откройте Организации и выберите компанию.

  2. В левом меню перейдите в раздел О компании → Отзывы.

  3. Нажмите Непрочитанные.

  4. В правом верхнем углу каждого отзыва нажмите  и отметьте их просмотренными.

  1. Откройте Яндекс Бизнес и войдите с Яндекс ID.

  2. В правом верхнем углу экрана нажмите  → В кабинет или Подключить.

  3. В правом верхнем углу экрана нажмите  и выберите компанию.

  4. В нижней части экрана нажмите Отзывы.

  5. Нажмите Непрочитанные.

  6. В правом верхнем углу каждого отзыва нажмите  и отметьте их просмотренными.

Анализировать отзывы

Мы собираем статистику, которая поможет увидеть сильные и слабые стороны вашей компании с точки зрения посетителей. Чтобы посмотреть данные, откройте раздел О компании → Отзывы → Посетители оценили.

Как работает:

  1. Алгоритм во всех отзывах выделяет главные характеристики, по которым посетители оценивают вашу компанию. Они могут отличаться для компаний с разными видами деятельности.

    Пример: Персонал, Еда, Атмосфера, С детьми.

  2. Для каждой характеристики подсчитывается общее число отзывов, в которых она встречается, и доля положительных и отрицательных оценок по ней.

Примечание

В тексте одного отзыва от посетителя может содержаться сразу несколько характеристик с разной оценкой.

По умолчанию отзывы отображаются от новых к старым. В блоке Посетители оценили можно фильтровать и сортировать отзывы:

  • Нажмите на название с нужной характеристикой, чтобы ее просмотреть.
  • Чтобы просмотреть сначала позитивные отзывы, нажмите или .
  • Чтобы просмотреть сначала негативные отзывы, нажмите или .
  • Нажмите Сбросить, чтобы вернуться к общему списку.

Почему исчезли отзывы

Отзывы могут пропасть из профиля компании по нескольким причинам:

  • Пользователь сам удалил отзыв.
  • Отзыв снят с публикации, потому что нарушает правила.

Узнайте больше

Письмо в поддержку



Также вы можете перейти на сервис