Роли пользователей

Роль определяет, какие действия пользователь может совершать в интерфейсе Яндекс Бизнеса.

Вы можете настроить роли пользователей для управления данными о компании, сети или ее филиалах.

Управление профилем компании

Владелец

Роль

Описание

Что может делать?

Владелец компании

Пользователь, который первым подтвердил права на профиль компании в Яндекс Бизнесе.

Примечание

У компании может быть только один пользователь с ролью Владелец компании.

  • Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.
  • Добавлять и удалять Представителей.
  • Передавать свою роль другому пользователю.

Владелец сети

Пользователь, который подтвердил права на всю сеть или которому назначили роль Владелец сети.

Владельцы сети могут быть различного уровня в зависимости от геофильтра профиля сети.

  • Редактировать информацию о сети и всех ее филиалах, добавлять фото, размещать публикации, отвечать на отзывы, добавлять и удалять филиалы в сетях.
  • Добавлять и удалять Представителей и Владельца филиала.
  • Передать роль Владелец сети другому пользователю.

Владелец филиала

Пользователь, который управляет одним или несколькими филиалами сети.

  • Редактировать информацию о филиале, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы о филиале.
  • Добавлять и удалять Представителей.
  • Передавать роль Владелец филиала другому пользователю.

Добавить владельца

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Введите Яндекс ID пользователя, которого хотите назначить владельцем.

    Как выглядит

  4. Выберите тип доступа Владелец и нажмите Добавить.

  5. Подтвердите добавление.

Изменить владельца

Владелец может передавать свою роль другим пользователям и управлять правами других аккаунтов.

  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Нажмите  справа над фото пользователя, роль которого хотите изменить.
  4. Выберите тип доступа Владелец и нажмите Изменить.
  5. Подтвердите изменение.

Удалить владельца

Примечание

Пользователя с ролью Владелец сети нельзя удалить самостоятельно — он подтвердил права на всю сеть. Обратитесь в Службу поддержки. Также нельзя удалить пользователя с ролью Владелец сети только из одного филиала.

  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Нажмите  справа над фото пользователя, доступ для которого хотите удалить.
  4. Подтвердите удаление.

Представитель

Роль

Описание

Что может делать?

Представитель

Пользователь, который управляет профилем компании.

Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.

Представитель сети

Пользователь, которому Владелец компании доверил управление данными в Яндекс Бизнесе.

Редактировать информацию о сети, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на все отзывы сети, а также добавлять и удалять филиалы сети.

Представитель филиала

Пользователь, которому Владелец филиала доверил управление данными в Яндекс Бизнесе.

Редактировать информацию о филиале, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на все отзывы филиала.

Представитель (Вебмастер)

Пользователь, который управляет сайтом компании, указанным в ее профиле. Выдается в Яндекс Вебмастере.

В Яндекс Бизнесе роль присваивается автоматически в течение недели после получения роли в Вебмастере.

Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.

Добавить представителя

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Введите Яндекс ID пользователя, которого хотите назначить представителем.

    Как выглядит

  4. Выберите тип доступа Представитель и нажмите Добавить.

  5. Подтвердите добавление.

Изменить представителя

  1. Откройте Организации и выберите компанию, сеть или филиал.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Нажмите  справа над фото пользователя, роль которого хотите изменить.
  4. Выберите тип доступа Представитель и нажмите Изменить.
  5. Подтвердите изменение.

Удалить представителя

Примечание

Пользователя с ролью Представитель сети может удалить только Владелец. Нельзя удалить такого пользователя только из одного филиала.

  1. Откройте Организации и выберите компанию или филиал сети.

  2. В левом меню перейдите в раздел  Доступы.

  3. Нажмите  справа над фото пользователя, доступ для которого хотите удалить.
  4. Подтвердите удаление.

Чтобы удалить пользователя с ролью Представитель (Вебмастер), сбросьте права доступа в Вебмастере.

Примечание

Агентский логин в Яндекс Бизнесе может быть только с ролью Представитель.

Частые вопросы

Откуда в профиле появились старые сотрудники? Как мне узнать, есть ли у кого‑то еще скрытые права?

Теперь мы показываем всех пользователей, которые имеют подтвержденный доступ к профилю вашей компании. В число таких пользователей могут входить и бывшие сотрудники, если они не были удалены из профиля компании. Если у кого‑то есть права на управление профилем — вы обязательно увидите такого пользователя.

Почему владельцем сети указан сотрудник, который давно не работает?

Этот сотрудник первоначально добавил сеть в Яндекс Бизнес и получил права владельца сети. Мы показываем владельцев сети, чтобы вы понимали, кто может управлять, и могли это исправить. Подробнее читайте в разделе Удалить владельца.

Как я могу добавить или удалить сотрудника для управления профилем?

Управлять правами может пользователь с ролью Владелец. Перейдите в раздел Доступы Личного кабинета Яндекс Бизнеса и назначьте нужные права. Подробнее читайте в разделе Представитель.

Почему я не вижу раздел Доступы в Личном кабинете Яндекс Бизнеса?

Раздел Доступы открыт только пользователям с ролью Владелец. Если вы являетесь Представителем и хотите добавить или удалить пользователя, обратитесь к Владельцу. Подробнее читайте в разделе Владелец.

Почта, на которую регистрировалась компания в Яндекс Бизнесе, давно недоступна. Как получить права?

Запросите код подтверждения по номеру телефона из профиля компании и подтвердите его. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Код не приходит, как быть?

Запросите код еще раз. Если код снова не придет, напишите в Службу поддержки. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Это наша компания, но создавали карточку не мы. Как нам управлять ей?

Убедитесь, что в карточке указан актуальный номер телефона, и запросите код для верификации. Подробнее читайте в разделе Как подтвердить права.

Письмо в поддержку



Также вы можете перейти на сервис

   



Раздел Доступы открыт только пользователям с ролью Владелец.