Обновление данных через CSV-файл

Чтобы настроить автоматическое ежедневное обновление данных о ваших филиалах, подготовьте файл в формате CSV.

Формат CSV ― текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных. Первая строка содержит названия столбцов, а следующие строки ― сами данные. Содержимое столбцов отделяется друг от друга запятой.

Вы можете скачать пример CSV‑файла.

Чтобы просмотреть пример в LibreOffice, импортируйте текст: выберите кодировку UTF‑8, разделитель ― запятая, разделитель текста ― двойные кавычки.

Чтобы просмотреть пример в Excel, откройте через меню Данные → Получение внешних данных → Из текста. Выберите кодировку UTF‑8, разделитель —запятая, ограничитель строк — двойные кавычки.

Шаг 1. Подготовьте CSV‑файл

Требования к содержанию

Внимание

Если вы не выполните эти требования или данные будут расходиться с сайтом, мы не опубликуем файл.

Модераторы проверяют соответствие данных в файле и на сайте:

  • Адрес
    Юридические адреса не нужно добавлять.

  • Телефон
    Номера должны быть идентичны.
    Если на сайте есть подменные номера, не совпадающие с файлом, укажите это при передаче файла.

  • Режим работы
    Если есть организации с ограниченным доступом, укажите это при передаче файла.

  • Рубрика
    Основная рубрика на сайте и в файле должны совпадать.
    Рубрики должны быть совместимы по смыслу.

    Правильно: Шиномонтаж, Автосервис
    Неправильно: Шиномонтаж, Кондитерская

  • Количество филиалов.

  • Отсутствие дублей — одинаковых адресов и координат у двух разных организаций.

    Исключения

    Список рубрик, у которых могут быть одинаковые адреса, но при этом должны быть разные координаты (различия более чем на 30 метров):

    • Банкоматы
    • Постаматы
    • Вендоматы
    • Терминалы

Соответствие сайту организации желательно для следующих атрибутов:

  • Добавочный телефон
  • Дополнительные рубрики
  • Расписания на праздники
  • Корпус/литер в адресах

Технические требования

  1. Данные в файле должны быть в кодировке UTF‑8.
  2. Разделитель столбцов — запятая.

Описание признаков

Признак

Описание

Обязательное поле

name

Название конкретного филиала. Указывается без кавычек, капслока, спецсимволов, с учетом регистра.

Должно совпадать с названием сети и не содержать филиальных уточнений — как на сайте. Уточнения можно записывать только в элемент name-other.

Правильно: Moychechak
Неправильно: Lenin ko'chasidagi Moychechak

Да

country

Страна. Прописывайте название страны полностью, без сокращений.

Только одна страна для одного файла. Для разных стран нужно создать отдельные сети и обновлять их разными файлами.

Да

address

Полный адрес филиала, с точностью до номера дома.

Да

address-add

Дополнительная информация к адресу, которая не относится к другим элементам (название ТЦ/ТРК/ТРЦ, этаж, офис, помещение, бутик, вход).

Например, ТЦ Ромашка, 2 этаж, офис 203.

Не допускаются ориентиры и подробное описание маршрута до адреса (100 метров от метро строго на север, синее здание справа от сквера Пушкина).
Не используйте скобки и кавычки.

Нет

phone

Номер телефона с кодом страны и населенного пункта. Если номеров несколько, отделяйте их друг от друга точкой с запятой ;.

Правильно: +7 (495) 111-11-11, 200
Неправильно: +7 495 111-11-11 доб. 200

Да

rubric-id

Идентификатор вида деятельности, к которому относится данный филиал. Если видов деятельности несколько, указывайте их через запятую. У каждого филиала может быть до трех видов деятельности, но хотя бы один из них должен совпадать с видом деятельности сети.

Да

url

Основной сайт сети (без соцсетей). Указывается в нижнем регистре, полностью, включая http:// или https://.

Для соцсетей заведите признак add-url. Для филиалов можно использовать региональные сайты.

В ссылках не должно быть UTM-меток.

Да

add-url

Дополнительный сайт сети (например ссылки на страницы в социальных сетях).

Нет

working-time

Часы работы. Выходные, нерабочие дни не указываются.

Общий график работы (без разного времени для подразделений).

Пример
<working-time lang="ru">ежедн. 11:30-21:30 перерыв 14:00-14:30, перерыв 16:30-17:00</working-time>

Если есть праздничные дни — нужен отдельный элемент scheduled-working-time с точными датами.

Да

scheduled-working-time

Часы работы. Выходные, нерабочие дни не указываются.

Общий график работы (без разного времени для подразделений).

Пример
<working-time lang="ru">ежедн. 11:30-21:30 перерыв 14:00-14:30, перерыв 16:30-17:00</working-time>

Если есть праздничные дни — нужен отдельный элемент scheduled-working-time с точными датами.

Нет

lat

Географическая широта местоположения филиала. В качестве разделителя целой и дробной части используйте точку.

Да (если адрес неполный)

lon

Географическая долгота местоположения филиала. В качестве разделителя целой и дробной части используйте точку.

Да (если адрес неполный)

Шаг 2. Загрузите файл на сайт

Загрузите файл на свой сайт по обновляемой ссылке. Данные должны быть доступны по протоколу HTTP или HTTPS.

Шаг 3. Укажите ссылку на файл в Яндекс Бизнесе

  1. На странице сети перейдите в раздел Филиалы.

  2. В блоке Управление филиалами выберите Файл.

  3. Добавьте ссылку на подготовленный файл, выберите тип CSV и нажмите Проверить. Проверка файла может занять несколько часов.

  4. Если проверка файла прошла успешно, нажмите кнопку Опубликовать. В открывшемся окне проверьте изменения в филиалах. На карте может быть показано до 50 филиалов с изменениями. Нажмите Все верно, начать загрузку в базу. Данные из файла пройдут модерацию и будут загружены в базу Яндекс Бизнеса. При большом объеме данных загрузка может занять несколько суток.

    Если в результате проверки файла будут обнаружены ошибки, вы увидите сообщение об этом. Исправьте ошибки и снова отправьте файл на проверку.

Чтобы посмотреть изменения в филиалах, загруженные в базу Яндекс Бизнеса из файла, нажмите История загрузок. Кнопка будет доступна через сутки после первой загрузки.

Для однократного обновления данных сохраните файл в формате CSV или XSLX и передайте с помощью формы. Укажите в сообщении актуальную электронную почту и телефон вашей компании. Если у нас возникнут вопросы по загруженному файлу, мы свяжемся с вами.

Новые данные появятся в Яндекс Картах в течение нескольких дней после загрузки правильно оформленного файла.




Также вы можете перейти на сервис